евгения зайцева
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству «Два друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Лучик»
По художественному творчеству
«Два друга»
Области: коммуникация, наблюдение, познание.
Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Педагог: Е. Г. Зайцева
Публикация «Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству „Два друга“» размещена в разделах
Цель: Развивать детское творчество в процессе изображения сюжетных композиций и объектов животного мира (медведя и ёжика, совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (серый, путем смешивания исходных цветов (белого и черного). Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учиться анализировать свои работы. Воспитывать у детей желание оживить героев, из мультфильма «Удивительная бочка».
Материал: Видеозапись мультфильма «Удивительная бочка», акварель, ватные палочки, влажные салфетки, жесткая кисть для акварели, цветные карандаши.
Ход занятия
Педагог: Ребята сегодня мы посмотрим интересный мультфильм, познакомимся с героями – Медвежонком и Ёжиком. А потом изобразим их с помощью технологии нетрадиционного рисования. Но с каким способом я расскажу позже.
Дети устраиваются на свои места поудобнее и начинают просмотр мультфильма «Удивительная бочка». По окончанию мультфильма педагог продолжает занятие диалогом с детьми.
Педагог: Понравился Вам мультфильм?
Дети: Да.
Педагог: А кто главные герои? С кем происходит веселое приключение?
Дети: Медвежонок и Ёжик.
Педагог: А какие Медвежонок и Ёжик?
Дети: Веселые, смешные, дружные.
Педагог: А Вы заметили каким цветом герои?
Дети: Медвежонок – коричневый, Ёжик – серый.
Педагог: Молодцы ребята. А теперь давайте проведем физминутку, что бы немного отдохнуть и размяться.
Уселась кошка на окошко.
И стала лапкой ушко мыть.
И мы движение за кошкой
Рукою можем вам изобразить.
1, 2, 3 – ну-ка, повтори.
3, 4, 5 – повтори опять.
(Наклоны головы вправо-влево.
Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого
и левого уха. Хлопки в ладоши.
Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха)
Змея ползёт лесной тропой,
Как лента по земле скользит.
И мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
1, 2, 3 – ну-ка, повтори.
3, 4, 5 – повтори опять.
(Извивающие движения туловищем.
Рукой показываем такое движение.
Волнообразные движения рукой)
Мартышка к нам спустилась с ветки.
Мартышка хочет погулять.
Ведь обезьяны – наши предки,
А предков, дети, надо уважать!
1, 2, 3 – ну-ка, повтори.
3, 4, 5 – повтори опять.
(Имитация движения спуска по канату.
Подскок на месте.
Имитация движения спуска по канату).
Педагог: Молодцы! Итак, мы сегодня будем художниками, и сделаем иллюстрации к мультфильму, который посмотрели.
Педагог и дети готовят рабочие места к работе.
Педагог: Ребята, на столах мы приготовили листы с изображением леса, на них и будем рисовать. Сначала нарисуем Медвежонка, а затем его друга Ёжика, как будто они отдыхают и наслаждаются природой.
Педагог: Теперь осталось вспомнить, как мы будем рисовать Медвежонка? Какие части тела у него есть?
Дети: Туловище.
Педагог: Правильно, туловище самое большое с него и начнем рисовать.
Показ педагога (рисует туловище с помощью ватных палочек, точечным способом).
Педагог: Туловище у Медвежонка похоже на большой овал. (при необходимости педагог помогает детям).
Педагог: Какие части тела есть у Медвежонка ещё?
Дети: Голова, лапы.
Педагог: Голова, какая размером по сравнению с туловищем?
Дети: Маленькая.
Педагог: А по форме, какая?
Дети: Круглая.
Педагог: А на голове нарисуем вот такие уши.
Педагог: Теперь нам осталось нарисовать Медвежонку лапы. Вот посмотрите как и где это сделать правильно. Ребята, посмотрите с помощью такого метода рисования, получается, что всё тело Медвежонка покрыто шерстью. Теперь нам осталось нарисовать медвежонку глаза и рот. Для этого возьмем чистую ватную палочку, красный и черный цвет.
Педагог: А теперь давайте вытрем руки и приготовимся рисовать Ёжика. Кто нам напомнит, каким цветом Ёжик?
Дети: Серый.
Педагог: Какое по форме тело у Ёжика?
Дети: Овальное, круглое.
Педагог: Правильно может быть и круглое и овальное. Круглое, если он свернулся в клубочек и лежит. А если наш Ёжик сидит на полянке, то какой ему формы нарисуем туловище?
Дети: Овальное.
Педагог: Чем покрыто тело Ёжика?
Дети: Иголками.
Педагог: Правильно. И так приступим.
Дети: У нас нет серой краски.
Педагог: Ребята давайте вспомним как нам получить серую краску?
Дети: Смешать краски.
Педагог: Какие краски нам нужно смешать?
Дети: Белый и черный.
Педагог: Давайте попробуем, смешаем эти цвета на палитре. У нас действительно получился серый цвет. Теперь рисуем овал, с помощью ватной палочки.
Педагог показывает, как правильно рисовать овал, с помощью нетрадиционного рисования. Если нужна помощь, ребенок поднимает руку и педагог помогает.
Педагог: Теперь нарисуем нашему Ёжику лапки и иголки. Но иголки мы будем рисовать жесткой кистью для акварели.
Педагог показывает, как правильно надо пользоваться жесткой кистью.
Педагог: А чего же не хватает нашему Ёжику?
Дети: Глаз, рта и носика.
Педагог: Для этого возьмем, красный и черный цвет, мы уже пользовались этими цветами, рисуя нос и рот Медвежонку.
Анализ занятия:
Педагог: Ребята, вы стали настоящими художниками. Посмотрите, как ваши рисунки оживляют наших персонажей. Но самое главное вы у меня молодцы, постарались. Картинки у вас получились очень яркие, аккуратные, красивые. Сегодня мы с Вами познакомились с нетрадиционным методом рисование – точечный, его рисуют с помощью ватных палочек. Вспомнили как надо правильно пользоваться палитрой, смешивать цвета.