валентина меньшикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Пастушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: Комплексное занятие (развитие речи, рисование) : «Пастушок».
Разработал воспитатель
I квалификационной категории
Меньшикова В. В.
г. Белогорск
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Пастушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Интеграция образовательных областей : Коммуникация, социализация, художественная литература, физическая культура, музыка, художественное творчество.
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашнем животном-корове.
Задачи: Расширять представление о том, какую пользу приносит человеку корова. Подчеркнуть её внешние особенности (туловище, голова, рога, хвост, ноги.) Воспитывать у детей любовь к животным используя яркое фольклорное слово.
Закрепить умение украшать предметы кругами (кольцами). Закрепить приёмы рисования, воспитывать аккуратность при работе с краской.
Воспитатель: Ребята, кто так кричит: - «Му-у, молока несу кому?»
Дети: Корова.
Воспитатель: Корова это дикое или домашнее животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что, корова живёт у хозяина с хозяйкой.
Воспитатель: А где хозяин с хозяйкой пасут корову?
Дети: На лугу.
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся на луг и увидим, как пасутся коровушки Бурёнушки.
Далеко, далеко, на лугу пасутся ко… .
Дети: Кони?
Воспитатель: Нет не кони.
Далеко, далеко, на лугу пасутся ко… .
Дети: Козы?
Воспитатель: Нет не козы.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко… .
Дети: Коровы?
Воспитатель: Правильно, коровы. Посмотрите пасёт их какой-то мальчик. Мальчик, как тебя зовут?
Мальчик: пастушок.
Воспитатель: Ну-ка милый пастушок
Ты ступай-ка на лужок.
Там Бурёнки лежат
На ребяток глядят.
Пастушок : Рано, рано по утру
Пастушок ту-ру-ру-ру.
А коровки в лад ему,
Отвечают му-му-му.
Воспитатель: Давайте с вами подойдём поближе к картинке и рассмотрим её.
Кого вы видите на картинке?
Что делают коровы?
Что есть у коровы? (Голова, рога, уши, большие глаза, большое туловище покрыто шерстью, ноги, на ногах копыта, длинный хвост, чтобы отмахивать мух и комаров).
Чем питается корова? Что пьёт?
Что корова даёт людям?
Молоко у коровы находится в вымени.
Когда хозяйка провожает корову на луг, она ей приговаривает.
1-я хозяйка: Ты, коровушка, ступай
В чисто поле погуляй.
А вернёшся вечерком
Нас напоишь молочком.
Воспитатель: Когда корова возвращается, хозяйка её встречает.
2-я хозяйка: Уж как я свою коровушку люблю!
Свежей травкой я Бурёнушку кормлю.
Ты иди, моя коровушка домой
Напою тебя водою ключевой.
Воспитатель: Давайте мы с вами все побудем хозяевами наших бурёнушек. Музыкальная физминутка:
Ой, вставала я ранёшенько,
Умывалась я белёшенько.
Надевала черевички на босу,
Я гнала свою корову на росу.
Я коровушку доить буду,
Малых деточек поить буду.
Воспитатель: Придёт корова домой, хозяйка её накормит, напоит и молоко разольёт в кувшинчики. Бурёнка молока даст много, а кувшинчик один. У вас на столах лежат белые не украшенные кувшинчики. Сейчас мы с вами их украсим и разольём всё молочко. А за это вас коровушка угостит вкусным, сладеньким, парным молочком.
Дети украшают кувшинчики (закрепить все приёмы рисования).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие получились у вас колечки на кувшинчиках. Бурёнушка будет очень рада. Сейчас мы подойдём к ней и попросим молочка.
Все: Дай молочка, Бурёнушка.
Хоть капельку, на донышке.
Всем даёт здоровье
Молоко коровье.
Корова угощает детей молоком, дети говорят спасибо.