Татьяна Егорова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Девочка на зимней прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Образовательная область: Художественное творчество. Рисование.
Тема: Девочка на зимней прогулке.
Составила и провела воспитатель МБДОУ д/с № 101 «Деснянка» г. Брянска
Егорова Т. А.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Девочка на зимней прогулке“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека (девочка одета в шубку); передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое, голову с туловищем соединяет шея,
учить изображать простые движения, поднятая рука вверх, рука на поясе; продолжать учить рисовать цветными восковыми мелками и приемам закрашивания (ровными слитными линиями сверху- вниз, слева -направо);
развивать образное восприятие, подводить к оценке работ; учить проявлять дружелюбие при оценке работ других ребят.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
1)лепка человека.
2)рисование образа Снегурочки.
3)рассматривание иллюстраций, фотографий, картин на тему «Зимние развлечения».
4) рисование красками на тонированной бумаге снежных сугробов.
5)рассматривание куклы девочки в зимней одежде.
6) работа со спичками: составление фигуры человека на плоскости бумаги, используя схему, для головы - бумажный круг.
7)прослушивание музыкального произведения о зиме П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка.
Материал: тонированная бумага размером альбомного листа, цветные восковые мелки, трафарет туловища.
Ход деятельности
1. Вводная часть.
Беседа о зиме и зимних развлечениях.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года (зима)
- Что мы больше всего любим делать на прогулке зимой (играть со снегом в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, ледянках с горки)
-Сегодня к нам в гости пришла кукла Даша, она собралась на прогулку. Давайте посмотрим во что она одета (в теплую зимнюю шубку красного цвета, теплые длинные брючки тоже красного цвета, на голове у нее шапка, а на ногах зимние ботинки белого цвета)
-Ребята, кукле Даше скучно играть на прогулке одной, давайте нарисуем для нее подружек.
2. Основная часть.
Рассматривание образца нарисованного воспитателем.
Воспитатель на доску вешает образец девочки, нарисованной на тонированной бумаге.
-Ребята, посмотрите, на девочку. Скажите, какая часть тела у человека больше чем остальные? (туловище)
На что похоже туловище девочки, которая одета в шубку? (оно похоже на прямоугольник, который внизу расширяется)
Где расположена голова? (на шее)
Что делает девочка, как вы догадались? (играет в снежки, у нее рука поднята вверх)
Где вторая рука? (спрятана в карман, за спиной, опущена вниз) Руки у человека такой же длины, как и туловище.
Воспитатель: С чего можно начать рисовать девочку? (с туловища, с головы)
Показ и объяснение воспитателя: смотрите, как я нарисую туловище, Я расположу трафарет туловища в центре листа и обведу его.
Что потом нарисуем (плечи, шею) Кто нам покажет?
Как мы можем нарисовать голову, кто покажет? Пояснение воспитателя: ставим точку и ведем мелок по кругу, не отрывая от бумаги, и возвращаемся назад в туже точку.
-Одна рука у девочки поднята вверх она бросает снежок. Как мы ее нарисуем? Кто хочет показать? Показ ребенка. Пояснение воспитателя: Рука начинается от плеча, ведем одну линию вверх и рядом рисуем вторую линию, соединяем их- получилась рука.
-А чего не хватает этой ручке? Правильно, ладошки. Рисуем ее как рукавичку.
-Как же мы нарисуем вторую ручку? Да, тоже от плеча, только она сгибается в локте, и становиться на пояс. Мы тоже рисуем ее от плеча одной линией, сгибаем и ведем к поясу, вторую линию рисуем рядом, она немного поменьше и тоже согнута.
Ноги девочке вы нарисуете сами.
-А теперь можно и раскрасить нашу девочку.
-Дети как нужно закрашивать (закрашивать нужно в одну сторону, как начали не меняя направления: сверху- вниз или слева- направо, не спешите у краев двигайте мелком помедленнее, чтобы не выйти за линию, иначе получиться некрасиво, не нажимайте на мелок очень сильно, пальчики у вас теплые мелок нагреется и сломается.)
-Не забудьте на лице нарисовать глаза, нос и рот.
3. Физминутка.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем.
«Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (махи руками)
А потом с горы катились (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки)
В Машу кинули снежком (произвольно)
В Диму кинули снежком
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой. (возвращаемся на место!
4. Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Сели ребята ровно, спинка прямая. Приготовили наши ручки, глазки и начинаем работу.
(в процессе работы воспитатель помогает детям индивидуально расположить рисунок на листе, показывает на отдельном листе рисование некоторых деталей- руки, ног, ладошки)
5. Анализ.
Дети, посмотрите на доске (создана композиция зимнего участка) наш участок, кругом много снега, вот здесь будут гулять ваши девочки (рисунки выставляются на доске)
-Вот сколько мы нарисовали подружек для нашей куклы Даши. Теперь все вместе смогут поиграть на прогулке в снежки.
-Давайте посмотрим на рисунок Леры. Девочка на рисунке, подняла руку вверх, чтобы бросить снежок. Посмотрите, как Лера закрасила одежду у девочки. Шубка - красная, яркая, брючки оранжевые, ботинки -коричневые, на голове большая и наверное теплая оранжевая шапка с бубоном.
-А какой рисунок тебе Настя понравился? Почему (воспитатель спрашивает 3-4 детей по желанию)
- Ребята выставку наших работ мы покажем нашим родителям и друзьям из соседней группы.