МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Насекомые весной»

Вера Ведищева
Конспект НОД в средней группе «Насекомые весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе «Насекомые весной

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;

расширить знания о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Развивающие:

Темочки:

развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь;

вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;

расширение кругозора и экологических представлений.

Воспитательные:

воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации насекомых.

Содержание образовательной деятельности.

Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Воспитатель: — Ребята однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встречались мне интересные живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто-то ползает.

Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, кто они. Сейчас я буду загадывать вам загадки об этих живых существах, а вы должны их отгадать.

Послушайте загадки:

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Одевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это… (Божья коровка).

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (Бабочка).

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса).

Знают взрослые и дети –

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук).

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки,

Строят дом себе на кочке (Муравьи)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас (Комар).

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая. (Муха)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее… (Стрекоза)

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий. (Таракан)

Воспитатель: — Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.

Дети: — Насекомые.

Основная часть.

Воспитатель:

Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю,

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет.

Воспитатель: — Ребята, а скажите что нужно насекомых для жизни?

Дети: — Им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы…

Воспитатель: — Ребята, а как передвигаются насекомые?

Ответы детей

Воспитатель: Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

Воспитатель: — А чем питаются насекомые?

Ответы детей

Воспитатель: — Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).

Воспитатель: — А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

Воспитатель: — Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые. А скажите, каких вредных насекомых вы знаете?

Дети: — Например, муха, комар.

Воспитатель: — А чем вредны мухи и комары?

Дети: — Мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

Физкультминутка: «Сороконожка»

Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

— Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

И потопаю потом

(дети топают ногами)

— Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель: — А хотите ли вы узнать, ребята, небольшие, но интересные истории о некоторых насекомых.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле?

Ответы детей

Воспитатель: Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.

Воспитатель: — Ребята, а как называются домики у муравьев?

Ответы детей — Муравейник.

Воспитатель: Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.

Воспитатель: — Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого. … Помните такую присказку? А какого цвета это насекомое?

Дети: — Красные с черными пятнышками.

Воспитатель: Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.

Рассматривание картинок с насекомыми.

Воспитатель: — Как вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых?

Дети: — Никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений.

Воспитатель: — Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.

Воспитатель: — Ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Дети: — Нет

Воспитатель: — Почему?

Дети: — Могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Воспитатель: — Правильно. Насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, в какую игру любят играть насекомые. Давайте в нее поиграем. Она называется «Стрекоза и мошка». Ребята, давайте выберем стрекозу, а для этого посчитаемся (с помощью считалки выбираем стрекозу). Правила игры: воспитатель говорит слова, стрекоза должна поймать мошку, которая не успела присесть на стульчик-домик.

Стрекоза-разбойница

За добычей гонится.

Поскорее, мошки,

Уносите ножки.

Рефлексия:

Воспитатель: — Ребята, а если бы у вас была такая возможность превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

Ответы детей

Воспитатель:— Вы все сегодня были молодцы! Я хочу вам сделать небольшие подарочки, это раскраски с насекомыми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД «Птичьи хлопоты весной» в средней группеКонспект интегрированной ООД «Птичьи хлопоты весной» в средней группе Цель: создать условия для закрепления знаний детей о птицах Задачи: закрепить знания детей о перелетных птицах, продолжать знакомить детей.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые»Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК Тема: «Насекомые» Подготовила: воспитатель Баджи Надежда Ивановна. Цель: создать.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группе Цель: Закреплять и расширять знания детей о березе, ее лечебными уникальными возможностями, вспомнить стихи, пословицы, приметы о дереве.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ивой весной»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ивой весной» Цель: Познакомить детей с ивой (особенности роста и значение для человека и животного мира).Учить детей понимать образность загадок и.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за форзицией весной»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за форзицией весной» Цель: Познакомить детей с форзицией (особенности роста). Учить детей находить форзицию среди всех деревьев. Развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Насекомые весной»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 20:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Насекомые весной»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ведищева (УИ 2362406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД