Ирина Жбанова
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему «Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять приметы зимы, расширять знания детей о зимних играх и развлечениях, развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
-Развивать связную речь, учить детей отгадывать загадки, учить согласовывать существительные с прилагательными, развивать у детей общую и мелкую моторику, следить за правильным звукопроизношением, учить образовывать прилагательные от существительных.
-Учить координировать движения с речью, формировать любознательность, мыслительную и речевую активность.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему „Зимние развлечения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Методы и приёмы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, загадка, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент (встреча с игрушечным снеговиком, дидактические игры «Подбери слова», «Собери картинку».
Материал: игрушечный снеговик, сюжетные картинки, ледянка, мяч, конверты с разрезными картинками.
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Утреннее приветствие "Солнышко"
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко с нами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
Воспитатель:
Дети, отгадайте загадку:
Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это?
Дети:
-Снеговик
Воспитатель:
-Молодцы, верно. Это снеговик.
(Воспитатель показывает игрушечного снеговика)
Воспитатель:
-Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое?
Дети:
- Зима
Воспитатель:
-Правильно. А почему именно зима- любимое время года снеговика?
Дети:
- Снеговика лепят из снега, летом снеговик растает.
Воспитатель:
-Ребята, снеговик хочет поиграть с вами на улице, но он давно не приходил к нам в гости и забыл, в какие игры можно играть зимой. Давайте ему напомним эти игры.
-Итак, в какие игры вы играете зимой на улице?
(Дети отвечают, воспитатель поочерёдно выставляет сюжетные картинки с зимними развлечениями)
Воспитатель:
-Посмотрите на этих ребят, чем они заняты?
Дети:
- Лепят снеговика.
Воспитатель:
-Верно. А что ещё можно лепить из снега?
Дети:
- Из снега можно лепить снежки.
Воспитатель:
-Посмотрите на картинку, как дети играют в снежки?
Дети:
- Дети бросаются снежками друг в друга.
Воспитатель:
-Верно. Ребята, давайте вспомним, на чём можно кататься зимой. Обратите внимание на следующую картинку, где дети катаются на лыжах?
Дети:
- По снегу и с горки.
Воспитатель:
-А на чём ещё можно прокатиться по снегу и с горки?
Дети:
- На санках.
Воспитатель:
-Верно. Посмотрите, у меня в руках ледянка. Для чего она мне нужна?
Дети:
- Чтобы кататься с горки.
Воспитатель:
-А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?
Дети:
- Нужно горку залить водой.
Воспитатель:
-Молодцы, какие вы сообразительные. Горку заливают водой и на морозе она покрывается льдом. Значит горка какая?
Дети:
- Ледяная.
Воспитатель:
-Молодцы. Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка "Снег"
Как на горке снег, снег,
(встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.
(приседаем)
И на елке снег, снег,
(встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.
(обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,
(покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь
(пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель:
-Ребята, по льду ещё можно кататься на коньках. Посмотрите на картинку. Что делают дети?
Дети:
- Катаются на коньках.
Воспитатель:
-Где дети катаются?
Дети:
- На катке, по льду.
Воспитатель:
-А ещё на коньках на льду можно играть в спортивную игру-хоккей. Посмотрите на картинку, мальчик клюшкой забивает шайбу в ворота. Ребята, можно ли в эти игры играть летом?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
-Почему?
Дети:
- Для таких игр нужен снег и лёд.
Воспитатель:
-Верно.
Дидактическая игра «Подбери слова» (игра в мяч)
-Коньки какие? (Быстрые, острые)
-Лыжи какие, если сделаны из дерева? (Деревянные)
-Если из пластмассы? (Пластмассовые)
-Как называются лыжи для детей? (Детские)
-А для взрослых? (Взрослые)
-Снеговик какой? (Большой, снежный, красивый, смешной)
-Горка какая? (Ледяная, высокая, скользкая)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, наш Снеговик плачет! Он говорит, что зима подарила ему ледяные картинки о зимних развлечениях, но они раскололись. Снеговик просит вас помочь ему, собрать картинки и ещё раз напомнить ему об играх.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Снеговик благодарит вас за помощь.