Джамиля Багатарова
Конспект НОД в средней группе «Веселый счет»
Тема: Веселый счет
Цели:
Закрепить названия геометрических фигур.
Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме.
Повторить счёт в пределах трёх.
Учить конструировать фигуры из счётных палочек и ниточки.
Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.
Воспитывать умение работать самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: Познание(«формирование целостной картины мира», музыка.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Веселый счет“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Планируемый результат: имеют элементарные представления о геометрических фигурах, о порядковом счёте в пределах трёх; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 -20 минут.
Оборудование:
Магнитная доска, плоскостное изображение деревни, мягкие игрушки (кошка, собака, барашек, магнитные геометрические фигуры, «чудесный мешочек», пенал со счётными палочками и ниточкой, магнитофон, аудиозапись песни (минусовки) «Человек собаке друг» .
Активизация словаря: домашние животные, геометрические фигуры.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
-Ребята, сегодня я хочу вам расскажу одну историю. Это было в одной деревне, далеко - далеко, жили - были дед и бабка. И были у них животные. Но однажды они решили погулять: бегали – бегали, играли –играли и заблудились. И оказались они в нашей группе.
-Посмотрите, кто это (собака, кошка, барашек) Как их одним словом назвать? (Домашние животные) Почему? (Потому что живут рядом с человеком)
2. Основная часть.
-Ребята, а вот кошка, её зовут Мурка просит нас ей помочь. А приключилась у неё вот какая история. Родились у неё котята. Много котят. Сначала котята были маленькие и часто спали, а мама кормила их и пела им песенки. Но вскоре котята подросли и стали вылезать из корзинки, и мама не успевала за ними уследить. Она не знала, как проверить, все ли котята вернулись в корзинку или нет? Ребята, а что нужно сделать, чтобы можно было каждый вечер проверять, все ли котята на месте и различать каждого котёнка?
(Дети предлагают свои варианты решения проблемы. Задача воспитателя здесь подвести их к тому, что котят нужно сосчитать, во-первых, чтобы знать, сколько же их всего, и различить их по цвету и размеру. Воспитатель достаёт из корзинки котят, а дети хором считают).
Воспитатель: Так сколько же всего у Маркизы котят?
Дети: три.
Воспитатель: Верно. А скажите, какой котёнок стоит первый справа? (ответ детей). А рыжий котёнок который по счёту справа? (ответ детей) А слева? (ответ детей) Кто стоит первый слева? (ответ детей) А самый маленький котёнок какой по счёту справа? (ответ детей).
Вот мы с вами и посчитали котят. Давайте мы их снова вернём в корзинку. (дети снова все вместе считают котят)
-Ребята, каждый из них пришёл не просто так, а с каким-то заданием.
Что же нам собака принесла? (собака пришла с «чудесным мешочком»). Вам интересно, что в этом мешочке? Дети достают из мешочка по очереди геометрические фигуры и говорят какой они формы? цвета? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи? (отличаются по цвету, форме, размеру; похожи -все они геометрические фигуры)
-Как их одним словом назвать (геометрические фигуры)
-А собака наша пришла не одна, а со своим другом. Вот где он вам придётся угадать.
Игра: «Найди меня»
Вы должны угадать за какой фигурой спрятался барашек. Если правильно назовёте её цвет, форму и размер, то я скажу «да», а если ошибётесь, то я скажу «нет»
-Молодцы! Вы, угадали. А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка «Кошка» (под музыку)
Кошка лапки протянула, (Дети протягивают руки вперёд).
Спинку мостиком прогнула, (Прогибают спину, слегка наклоняясь вперёд).
Поцарапала дощечку, (Шевелят пальцами рук).
И уселась на крылечко. (Слегка приседают, опираясь руками о колени).
Но веселый воробьишка
Пролетел над кошкой низко. (Имитируют полет воробья на месте).
Мурка прыгнула, упала. (Подпрыгивают, чуть приседая).
Воробьишку не достала! (Стоя, разводят руки в стороны)
Моет лапоньки свои (Имитируют умывание кошки).
Ух, уж эти
Воробьи!
(Качают головой из стороны в сторону, разводя руками).
Индивидуальная работа со счётными палочками и верёвочкой.
-Ребята, посмотрите на нашего барашка. Он очень грустный, потому что сильно заскучал по дому. Где жил рядом с бабушкой и дедушкой. В каком же домике они живут? Давайте мы с вами построим этот дом, в котором живут бабушка и дедушка. Дети из счётных палочек строят дом.
-Стены у этого дома из какой фигуры состоят? (квадрата)
А крыша? (из треугольника)
-Так из чего можно выложить геометрические фигуры? (из счётных палочек).
-Ребята, барашки дают шерсть, а из шерсти делают нитки. А из ниток мамы вяжут шарфики, тапочки, шапки. Сейчас из этой нитки мы сделаем одну геометрическую фигуру, которая будет похожа на озеро.
-Ребята, барашек помнит, что у бабушки и дедушки рядом с домом было озеро. А озеро какой формы бывает? (круглой) Покажите мне.
- Выложите круг из верёвочки. Это будет озеро около дома. Вот по этим приметам они и попадут к себе домой. (дети делают круг)
-Молодцы! А теперь нам пора с ними попрощаемся. (дети прощаются)
Наши животные ушли домой, а мы с вами немного поиграем.
Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок»
Дети встают в круг, а водящий в середине с завязанными глазами. Произнеся слова игры дети идут по кругу. Потом дети останавливаются и кто-то из детей издаёт голос какого-нибудь домашнего животного. А водящий должен узнать, чей голос.
Ты загадку отгадай,
Чей же голос был узнай.
3. Рефлексия.
- Вот и подошло наше занятие к концу.
- Кто к нам сегодня прибегал?
- О чём мы сегодня говорили?
- Что вы делали?