Екатерина Петрова
Конспект НОД в средней группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Продолжать формировать у детей представление о семье и ее членах.
Задачи:
- воспитывать уважение и любовь к своим родным; побуждать делать добрые дела;
- учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- развивать мышление и диалогическую речь.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мини-фильм о семьях воспитанников группы (длительность не более двух минут, картинка «Сундучок семейных дел!», музыкальное сопровождение, мяч, фотографии с членами семей воспитанников, сундучок, предварительно нарисованные детьми домики с окошками по количеству членов семьи, клей, кисти, клеенки, тряпочки для примакивания.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход работы:
Звучит песня о семье.
Восп: Здравствуйте, наши гости! Здравствуйте, ребята!
Ну-ка дружно, встаньте в круг!
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вы, ребятки, козлятки? (нет)
Вы, ребятки, котятки? (нет)
Вы, ребятки, поросята? (нет)
А кто вы? У вас есть имя? (да)
Ну-ка, не молчите и скорее назовите.
(Дети, стоя в кругу вместе называют свое имя)
Восп: Присаживайтесь на стульчики.
(Дети садятся на стульчики поставленные полукругом напротив интерактивной доски)
Восп: Ребята, мне очень хочется загадать вам загадку. А в её отгадке спряталась тема нашей сегодняшней встречи.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (семья).
Правильно, конечно это семья. Самые близкие, родные, любимые. Конечно, мама, папа, дедушки, бабушки, сестрёнки, братишки. Давайте же посмотрим интересный фильм о ваших семьях!
(На интерактивной доске появляется фильм о семьях каждого ребенка)
Восп: Как же хорошо, что у нас всех есть семья! Правда, ребята? А кто из вас знает стихи про семью?
(Двое детей читают стихи о семье)
***
Начинается семья
С мамы, папы и меня,
Из домашней суеты,
Из стоянья у плиты,
Из прогулок в выходной,
Из дураченья со мной,
Из любви счастливых глаз
И из снимков, что про нас.
***
Какое счастье жить на свете,
когда я в мире не одна.
Когда душа теплом согрета
и за спиной стоит СЕМЬЯ
Понять способны мы не сразу…
На это нужно много лет:
СЕМЬЯ даётся лишь однажды –
дороже, ближе, лучше нет…
Восп: Ребята, а вы знаете, как можно ласково обратиться к своим родным? (да) Тогда вставайте в кружок. Поиграем в игру «Назови ласково»! Я каждому из вас буду бросать мяч и называть любого члена вашей семьи. А вы в ответ бросаете мячик мне и называете ласково того члена семьи, которого я вам загадала. Например, брат — братик. Поиграем?
(Проводится игра «Назовите ласково». Воспитатель каждому ребенку бросает мяч и называет любого члена семьи, ребенок называет ласково. Например: мама-мамочка, сестра - сестренка)
После игры незаметно на экране появляется картинка с сундучком.
Восп: Ребята, посмотрите: на экране появился красивый сундучок. Мне кажется, он тоже хочет с нами поиграть. Давайте его пригласим!
(Воспитатель подходит к экрану. Картинка исчезает, а в руках воспитателя появляется такой же сундучок)
Восп: Посмотрите на нем, что-то написано: «Сундучок семейных дел!» Это название игры, в которую нам предлагает поиграть сундучок! Давайте поиграем! Вы уже не малыши, и конечно, помогаете своим родным. Вставайте в круг и, пока играет музыка, передавайте друг другу сундучок. На ком музыка остановиться, тот достает карточку из сундучка и называет дело, которое ассоциируется с изображением на картинке. Например, карточка с изображением лейки, что с ней можно делать? Поливать цветы!
(Воспитатель обьясняет правила. Дети стоят в кругу. Музыка играет, дети передают сундучок. Музыка заканчивается ребенок достает карточку с картинками, где изображены предметы, по которым надо догадаться, какие дела делают члены семьи : веник-подметать, лейка-поливать, кастрюля варить суп и т. д.)
Восп: Какие же вы молодцы! А теперь присаживайтесь за столы и там вас ждут домики, которые вы рисовали. На столах у каждого есть домик. Но он пустой! Кого же не хватает в наших окошках?
( Ответы детей: семьи, родителей, мамы и т. д.)
Восп: Все верно! Посмотрите, на блюдцах лежат фотографии ваших близких. Давайте каждого члена семьи поселим в свое окошко. Для этого вы используете клей и кисти. А после занятия мы устроим настоящую выставку ваших работ и каждый расскажет о своей семье. Начинайте работу!
(Под легкую музыку дети приклеивают, на заранее нарисованный домик с окошками, фотографии членов семьи. Готовые работы вывешиваются на магнитной доске)
Восп: Как здорово у вас всё получилось и интересно! А вам было интересно? Что больше всего было интересно? Мне очень хочется, что бы вы в своей семье были счастливы. Спасибо!