Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе с использованием музыкально-дидактических и музыкально-ритмических игр

Фетисова Светлана
Конспект НОД в средней группе с использованием музыкально-дидактических и музыкально-ритмических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе на тему : Развитие творческих способностей дошколь

Цель: Развивать у детей интерес к различным видам игр.

Задачи:

Образовательные:

• обогащать и активизировать словарный запас детей;

• упражнять в изображении музыкально – игровых образов с помощью мимики, жестов, движений.

Развивающие:

• развивать фантазию, творчество в процессе создания игрового образа, поощрять неповторимость;

Публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием музыкально-дидактических и музыкально-ритмических игр» размещена в разделах

• развивать музыкально – сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.

Воспитательные:

• воспитывать коммуникативные навыки игры.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, артикуляционная зарядка и гимнастика, прослушивание музыкальных произведений, песен, хороводных песен.

Музыкальное сопровождение : Э. Григ «Утро», К. Румянова «Волшебный цветок», А. Чугайкина «Здравствуй, осень золотая!», А. Яранова «Капельки прыг – прыг».

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Методы:

Словесные: загадки, художественное слово, пальчиковая игра, артикуляционная зарядка и гимнастика.

Практические: игра, пение, хоровод.

Игровые: музыкально-дидактические, музыкально-ритмические игры.

Встали мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Шлем привет мы всем вокруг!

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям!

Очень, очень рады вам!

Звучит музыка Э. Грига «Утро».

Вос: Послушайте, какая звучит чудесная музыка. Называется она «Утро», а написал ее Э. Григ. Он очень любил природу и отражал эту любовь в своей музыке. Послушайте как в музыке отражается пробуждение природы. Солнышко высоко поднялось в небо и заиграла своими лучиками. Давайте и мы с вами протянем руки к солнышку и зарядимся ее энергией тепла и добра. Дети, а какого цвета бывает солнышко?

Дети: Летом - красное, осенью - оранжевое, зимой – желтое.

Вос: Красный, желтый и оранжевый – это какие цвета?

Дети: Теплые.

Вос: А почему вы считаете, что это теплый цвет?

Дети: Это цвет солнца, огня, тепла.

Вос: А какого цвета на небе бывают тучи?

Дети: Серые, белые, черные.

Вос: А серый, белый, черный- это какие цвета?

Дети: Холодные.

Вос: У Солнца и Тучи есть подруга Радуга, но она пропала, и вот Солнце и Туча попросили нас помочь им найти Радугу, чтобы вернуть ее, нам надо выполнить волшебные задания.

1. КРАСНЫЙ ЦВЕТ.

Загадка: Зеленеют луга,

В небе радуга – дуга.

Солнце озеро согрело:

Всех зовет купаться… Лето

Пальчиковая гимнастика

(Муз. «Волшебный цветок»)

Наши алые цветки,

Распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышит.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

Вос: Дети, а алый цвет- это какой?

Дети: Красный.

Вос: Правильно. Алый цвет – это красный. Вот мы с вами нашли первый цвет

Радуги – красный.

2. ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ.

Загадка: Все деревья пожелтели

Кроме пышных сосен,

Птицы к югу полетели,

Наступила … Осень.

Вос: Дети у Осени много работы. Все листочки на деревьях надо разукрасит, ни

одно не пропустить. А какие краски выбрала осень, чтобы разукрасить

листья на деревьях.

Дети: Красные, желтые, оранжевые.

Вос: А Осень приглашает вас в хоровод.

(Муз. А. Чугановой «Здравствуй, осень золотая!»)

Вос: Посмотрите какой красивый букет вам подарила Осень, все листочки какого

цвета?

Дети: Оранжевого.

Вос: Вот и еще мы с вами нашли один цвет Радуги – оранжевый.

3. ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ.

Вос: Посмотрите сколько солнышек. Какого они цвета? Чем они отличаются.

Игра «Угадай настроение»

Дети рассказывают о каждом солнышке (солнышко смеется, плачет, грустит,

улыбается, мечтает).

Вос: Правильно. У солнышка бывает разное настроение, а какого же цвета все

солнышки?

Дети: Желтые.

Вос: Все солнышки желтого цвета, мы с вами нашли еще один цвет нашей

Радуги – желтый.

4. ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ.

Загадка: Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна

Значит к нам пришла … Весна

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ЗАРЯДКА.

ЛЯГУШКА.

Подражаем мы лягушкам,

Тянем губки прямо к ушкам.

ЧАСИКИ.

Тик – так, тик – так,

Ходят часики вот так.

ЛОШАДКА.

Что за цокат раздается?

То лошадка к нам несется,

На лошадку мы глядим,

Так же цокать мы хотим.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Дождь шумит (-ш, -ш, -ш)

Стучит в окно (-д, -д, -д)

Свиснул ветер (-с, -с, -с)

Вдруг темно (закрыть глаза,

Но внезапно ясно стало (открыть глаза,

Солнце в небе засеяло (ладошки,

Ветер тучи разогнал (подуть).

В небо радугу нагнал (рисуют радугу).

С радугой всем веселее стало (улыбнуться).

Мы гулять пошли быстрее (шагают).

Вос: Ребята, посмотрите какая у вас под нога после дождика выросла трава.

Дети: Зеленая.

Вос: Правильно, весной оживает вся природа. На деревьях зеленеют листочки и

трава тоже становиться зеленой. Вот мы с вами нашли еще один цвет Радуги

зеленый.

5. ГОЛУБОЙ ЦВЕТ.

Вос: Смотрите Тучка приглашает вас поиграть с ней. Согласны? Тогда мы с вами

превратимся в дождевые капельки, а помогут нам в этом волшебные плащи.

Ваше настроение будит похоже на настроение Тучки, из которой капают

веселые капельки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(А. Яранова «Капельки прыг-прыг»)

6. СИНИЙ ЦВЕТ.

Загадка: Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? Зима

МУЗЫКАЛЬНОДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

(«Угадай музыкальные инструменты»)

Вос: Молодцы, угадали все музыкальные инструменты. Вот мы с вами нашли еще

один цвет радуги холодный – синий.

7. ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ.

Вос: У нас с вами осталось последнее задание. Нам поможет его отгадать загадка

Загадка: Этот цвет одной фиалке

Дал духи – ему не жалко.

Он фиалочку покрасил,

Потому что он прекрасен. Фиолетовый цвет.

Вос: Мы с вами нашли все цвета радуги и друзья Радуги: Солнце и Туча говорят

большое спасибо, когда друзья вместе это очень здорово.

РАДУГА.

Кто пришел из доброй сказки,

И немного нашалил?

Кто смешал на небе краски,

И на радугу пролил?

И теперь она цветная,

Улыбается с небес.

Вызывая у прохожих

Очень сильный интерес.

РЕФЛЕКСИЯ

Публикации по теме:

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы Игры на развитие чувства ритма. УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ. Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры: Дети сидят.

Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы Учим различать тембровую окраску. СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? Игровой материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Картотека музыкально-дидактических игр «Дома и домики»Картотека музыкально-дидактических игр «Дома и домики» Картотека музыкально-дидактических игр по теме «Дома и домики» 1. «Что делают в домике?» Задачи: - Способствовать закреплению умения дошкольников.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика»Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Конспект и фотоотчёт музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Цель: Знакомство с новым праздником – Днём снеговика,.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе с использованием музыкально-дидактических и музыкально-ритмических игр
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 22:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием музыкально-дидактических и музыкально-ритмических игр» (включая файлы) размещена пользователем Фетисова Светлана (УИ 2642974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД