Калашникова Елена
Конспект НОД в средней группе «Контурная пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
в средней группе на тему :«контурная пластилинография»
Выполнила: Воспитатель средней группы Калашникова Е. А.
Цель: продолжать работать с пластилином в нетрадиционной технике «пластилинография»; закрепить разные приемы работы с пластилином.
Задачи:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Жгутиковая пластилинография, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- образовательные: создавать выразительные узоры на бумаге, воспитание при этом чувство формы, ритма, симметрии; освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции.
- развивающие: развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение, мелкую моторику; продолжать работать с пластилином в нетрадиционной технике «пластилинография».
- воспитательные: формирование у детей эстетическое отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно- прикладного искусства; воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью.
Материалы к занятию: лист бумаги А4, шаблон «предметы мебели» на каждого ребенка, пластилин разных цветов, стеки, дощечки для пластилина, салфетки.
Оборудование для занятия: иллюстрации предметов мебели, сундук, разный интерьер для демонстрации, образец готовой работы для детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, а у нас сегодня с вами не совсем обычное занятие:
/На столе стоит сундучок/
Я вот тут недавно на ярмарке побывала
И подарки выбирала.
Принесла вам сундучок –
Позолоченный бочок.
Сундучок тот не простой,
И товар в нем расписной.
Вынимаю напоказ
И веду про то рассказ.
Сюрпризный момент. /Открываю сундучок, в это время раздается стук в дверь. Закрываю сундучок обратно, не успев показать ребятам «картинки с предметами мебели»
- Ребята, кажется к нам кто – то постучал.
/Открываю дверь. Звучит музыка. Входит девочка с волшебным мешочком.
Здравствуйте ребята, меня зовут Маша, мне сказали что у Вы сейчас в волшебной мастерской и собираетесь изготавливать что-то очень красивое. И мне очень захотелось посетить Вашу мастерскую.
Воспитатель:
- Ребята, покажем Маше что мы будем изготавливать?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда открываем наш сундучок. Ой, в нем загадки.
Ребята, вы любите разгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Первая загадка: С ногами, а без рук, С боками, а без ребер, С сиденьем, а без живота, Со спиной, но без головы. (Кресло).
Дети: Кресло.
Воспитатель: Правильно.
Следующая загадка: Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
Дети: Стол.
Воспитатель: правильно.
Следующая загадка: Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
Дети: Кровать.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: Кресло, стол, кровать - это все что?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Верно. Это все предметы интерьера дома.
Каждый предмет мебели имеет свое предназначение в комнате. Например, Кровать – для отдыха. Стол – для занятий творчеством, а если это столовый стол – то для приема пищи.
Воспитатель: А кто мне скажет, Где изготавливает мебель?
Дети: на Мебельной фабрики.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам сегодня побывать на волшебной мебельной фабрике и сотворить волшебную красочную мебель. А расписывать мы ее будем не красками и не карандашами, а пластилином в уже известной вам технике – контурной пластилинографии. Расписывать предметы мебели- нашего нового сказочного интерьера, мы будем по контуру, который имеется на ваших заготовках- раскрасках.
- Чтобы приступить к работе, нам надо хорошенько размять пальчики.
/Звучит тихо русская народная мелодия, под которую дети работают/
Физ. минтука. «Для чего нужна мебель?»
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)
2. Основная часть
- Сначала я вам напомню правила работы с пластилином : перед работой пластилин следует немного разогреть в руках; раскатывать и разминать пластилин нужно только на дощечках или в руках, а только потом переносить на шаблон полученную деталь; не забывайте пользоваться при необходимости салфетками; не забывайте о том, что стека - это колющий предмет, поэтому пользоваться им нужно аккуратно.
- Расписывать предметы мебели мы будем при помощи пластилиновых жгутиков.
- Напоминаю, как получить ровный жгутик необходимой толщины? Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и при помощи ладошек раскатать колбаску, а затем на дощечке придать этой колбаске необходимую толщину.
- Нам понадобятся тонкие жгутики. Жгутики нужно уложить по контуру рисунка – внешнему и внутреннему. Сначала удобнее сделать внутренний контур, а затем уже внешний. А каким цветом разукрашивать мебель каждый выбирает сам.
2. Заключительная часть
Воспитатель:
Живут в России чудо-мастера,
умельцы дивные, чьи золотые руки
творят шедевры с раннего утра,
ремесел помня древние науки.
- Мы с ребятами оформим выставку и приглашаем тебя, Машенька посмотреть на нашу расписную мебель.