Светлана Костромина
Конспект НОД в средней группе «День пожилого человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему: «День пожилого человека»[/i]
Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.
Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „День пожилого человека“» размещена в разделах
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
целенаправленное восприятие и анализ мультфильма «Встречайте бабушку»; активизировать и обогащать словарь по теме «День пожилого человека»;
закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний. Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение;
диалогическую и монологическую формы речи;
развивать операции мышления (обобщение, анализ,
внимания, слуховой памяти.
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
Воспитательные цели: привлечь внимание детей к празднику «Международный день пожилого человека».
Помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной.
Оборудование: ИКТ –мультимедиа, мультфильм «Встречайте бабушку».
Предварительная работа: составление рассказа о бабушке и дедушке, разучивание стихов, изготовление поздравительных открыток.
Воспитатель:
Как у нашей бабушки
Хороши оладушки! Уселись мы рядком,
Поливаем их медком,
Запиваем молоком.
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
Воспитатель. О ком это стихотворение?
Дети. О бабушке.
Воспитатель: Бабушка - это человек какой?
Дети. В возрасте, старенький.
Воспитатель. Такого человека называют пожилым. Скажите, у вас в семье есть пожилые люди?
Дети. Есть бабушка и дедушка.
Воспитатель. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Встречайте бабушку», а потом будем с вами беседовать.
Просмотр мультфильма (8 мин)
Содержательный анализ текста
Воспитатель задает вопросы детям -
Кто приехал в гости к семье? -
Как встретила семья бабушку? -
Чем позже заняты были мама и папа? -
Что бабушка делала на кухне и кто ей в этом помогал?
- Что приготовила бабушка с внуком? -
Что принесли в комнату мама и папа? -
Что поставили на стол? -
Кого не хватало за столом? -
Какими стали родители и мальчик? -
Кто пришел к ним в гости? -
Как встречали бабушку? -
Куда направилась вся семья и зачем?
Закрепления навыка грамматически правильного оформления высказывания
Назови ласково
Бабушка – бабуля; Кузя - Кузенька; Пирог – пирожок; Самовар – самоварчик; Стол – столик; Чашки – чашечки; Сахар – сахарок.
Сосчитай 1,2,5 Гость, семья, бабушка, мальчик.
Подбери родственное слово Бабушка – бабуля, бабуличка, бабушкин. Гость – гостить, гостинец, гостиница. Внук – внучек, правнук. Семья – семейный, семя, семьи.
Развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений
С бабушкою вместе мы гулять идем,
Ходьба по кругу Змейкой по листочкам ножками пройдем, Ходьба змейкой Перепрыгнем через лужи 1,2,3, Прыжки под счет
Ни кого на свете лучше не найти. Обнять соседа.
Подведение итогов:
Что нового вы сегодня узнали?
Кто такие пожилые люди?
Как нужно встречать родных, пожилых людей?