Скляр
Конспект НОД в средней группе. Квест-игра «Золотая коллекция. Союзмультфильм» под названием «Проказы старухи Шапокляк«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для всестороннего развития коммуникативных, познавательных и творческих способностей детей, посредством театрализованной деятельности через квест-игру.
Задачи:
1. Образовательные:
• Способствовать формированию наглядно-образного мышления дошкольников при решении нестандартных задач в ходе квест-игры.
• Способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса детей.
• Способствовать формированию умения слушать педагога, действовать по инструкции, работать в команде.
• Способствовать формированию навыков построения причинно-следственных связей.
Темочки:
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультфильмы. Викторины для детей
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
2. Развивающие:
• Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, память, внимание дошкольников.
• Развивать интеллектуальные, эмоциональные качества.
• Формировать умение логически рассуждать.
• Развивать творческие способности.
• Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
3. Воспитательные:
• Воспитывать уважение друг к другу, дружелюбие.
• Прививать духовно-нравственные качества и ценности.
• Прививать любовь к мультфильмам прошлых лет.
• Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
Герои: игрушки (Гена Крокодил, Чебурашка, Крыска – Лариска, девочка Галя, Старуха-Шапокляк.
Оборудование: ПК, колонки; 1 детский стул; 2 детских стола; 3 штатива; двусторонний скотч; 2 сумки; 2 книги «Репка»; поводок; карта; картинки с названиями станций : «Магазин», «Зоопарк», «Детская площадка»; картинки – пазлы: «Трое из простоквашино», «Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!»; 3 листа с заданиями; маски героев; платок.
Методические приё мы:
• Психологический настрой перед занятием;
• перцептивные (словесной передачи слухового и зрительного восприятия материала, наглядно-практический);
• коммуникативная игра (сюрпризный момент);
• использование ИКТ;
• поощрение, художественное слово.
Интеграция видов деятельности:
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• физическое развитие.
Возрастная группа : средняя
Предварительная работа:
1. Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Трое из Простоквашино», «Ну, погоди!», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Домовенок Кузя», «Малыш и Карлсон», «Винни – Пух и все-все-все», «Кот Леопольд».
2. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Репка». Распределение ролей.
Словарная работа: проказы, ценности, театрализация.
Ход НОД
Создание мотивационного поля
1. Вводная часть.
Музыка №1
Выход воспитателя
В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Александровна. Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.
Добрый день, яркое солнце!
Добрый день, синее небо,
Добрый день зверям и птицам!
Добрый день улыбчивым лицам!
2. Введение в ситуацию.
В: Ребята, сегодня в вашем детском саду собралось много гостей. Давайте сделаем для них сюрприз и покажем русскую народную сказку «Репка», а для этого нам поможет эта красочная книжка (ищу в сумке).
В: Ой, ребята, а где же книжка? Неужели я ее потеряла?
Музыка №2
Выход Шапокляк (поет песню, вертит книжку)
Ш. : Ну, привет! Вы меня узнали? (ДА)
Ну, и, кто я? (ШАПОКЛЯК)
А зачем вы тут все собрались? А?
Дети и В: Мы хотим показать нашим гостям сказку «Репка», а книжка пропала.
Ш: Ааа, книжка пропала. Лариска, ищи! (дергает Лариску на поводке, изображая поиски).
В: Уважаемая Шапокляк, а что это Вы держите в руках? Так это же наша книжка! (просматривает)
В: Шапокляк, а почему в ней не хватает страниц?
Ш: А я их вырвала и разбросала по всему городу.
В: Зачем же Вы это сделали?
Ш: А потому что:
Я вреднее всех на свете знают взрослые и дети.
Если что-нибудь не так, постаралась Шапокляк.
Мы с Ларискою вдвоем очень весело живем.
Как выходим на разбой - все бегут скорей домой!
В: Ребята, и как же нам теперь быть? Где же нам искать странички?
Ш: Ладно, так уж и быть, подскажу вам, где их искать. Для этого мы с вами отправимся в мой городок, где живут мои любимые Гена Крокодил и Чебурашка. (говорит с иронией)
В: Ну, что, ребята отправимся с Шапокляк на поиски?
Дети: Да!
В: Шапокляк, что нам нужно сделать, чтобы оказаться в Вашем городе?
Ш: Вы должны произнести заклинание: «Раз, два, три, повернись, в городе Шапокляк очутись!»
3. Основная часть.
Музыка №3
Ш: Деточки, не думайте, что все так просто. Чтобы найти странички, нужно выполнить задания. Вот, держите карту, и по ней ищите свои странички, а я с Лариской буду за вами наблюдать. (Отдает карту воспитателю)
Фоновая музыка №4
В: Ну, что, ребята, пошли!
1. Первая станция – «Магазин». На станции – Чебурашка.
Задание: собери мультфильм (пазлы)
Оборудование: листочек с заданием, пазлы м/ф - «Трое из Простоквашино», «Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!».
В: Ребята, смотрите, Чебурашка что-то держит. Так это же задание. Он предлагает вам собрать пазлы из известных мультфильмов.
По окончании задания, находим страничку под героем.
В: Молодцы, ребята, справились с заданием! Идем дальше!
2. Вторая станция – «Зоопарк». На станции – Крокодил Гена.
Задание: отгадай загадки про героев м/ф (3 шт.)
Оборудование: листочек с заданием
В: Ребята, смотрите, у Крокодила Гены листочек с заданием. «Чтобы получить страничку, вам нужно отгадать загадки. Если вы отгадаете правильно, то услышите голос героя из м/ф»
Фоновая музыка выключается
1. Есть мультфильм-наоборот,
Где мышей боится кот!
Предлагает им дружить.
Хочет с ними дружно жить!
Кот — сплошная доброта,
От усов и до хвоста!
Как звать доброго кота?
(Кот Леопольд)
Музыка №5
2. Шесть веков ему, седьмой
Он не толстый, не худой
И с волшебным сундучком.
А зовут его Кузьмой.
(Домовенок)
Музыка №6
3. Кролик, Пятачок, Иа —
Его лучшие друзья.
Им стихи читает вслух
Славный мишка … .
(Винни-Пух)
Музыка №7
По окончании задания, находим страничку под героем.
Фоновая музыка №8
В: Молодцы, ребята! Вы справились еще с одним заданием и нашли вторую страничку нашей книжки. Идем дальше!
3. Третья станция – «Детская площадка». На станции – девочка Галя.
Задание: разминка «Хлопай – топай».
Оборудование: листочек с заданием
В: Ребята, Галя нам предлагает немного отдохнуть и размяться.
Фоновая музыка выключается
Музыка №9
По окончании задания, находим страничку под героем.
В: Ребята, мы выполнили все задания и нашли странички. Можно возвращаться обратно в детский сад.
Ш: Что, деточки, справились? Все выполнили? Ну, тогда возвращаемся. Повторяйте за мной: «Раз, два, три повернись, в детском саду очутись!»
Музыка №10
В: Ребята, мы вернулись в детский сад, и теперь нам нужно привести книжку в порядок. (вмешивается Шапокляк)
Ш: Ребята, Анна Александровна, простите меня за мои проказы, я больше так не буду. Я хочу вам подарить новую книжку, а эту обещаю привести в порядок. (дарит книгу)
В: Ну, что, простим Старуху Шапокляк?
Дети: Да!
В: Но только Вы, уважаемая Шапокляк, помните, что с книгами нужно обращаться очень аккуратно, ведь это большая ценность, которую мы должны беречь.
Ш: Ну, что, если у нас все так мирно, ладно разрешилось, давайте уже покажем сказку нашим гостям. А я присяду в зрительный зал и тоже посмотрю.
Музыка №11
В: Хорошо, садитесь поудобнее, уважаемая Шапокляк. Итак, мы начинаем! (Одевает платок)
В: Кто желает быть: (подходят, одевают маски)
• Дедом
• Бабкой
• Внучкой
• Жучкой
• Кошкой
• Мышкой
A. Театрализация русской народной сказки «Репка».
B. Поклон, аплодисменты.
Музыка выключается
4. Рефлексия
В: Ребята, понравилась ли вам наша занимательная игра?
• Какое задание было для вас сложным?
• Какое задание было легким?
• А что для вас было самым интересным?
В: Молодцы, ребята, у вас все получилось! Я со Старушкой Шапокляк хотим сказать вам большое спасибо за ваше участие, старание, активность и подарить вам небольшие подарочки.