Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект НОД в средней группе. Квест-игра «Золотая коллекция. Союзмультфильм» под названием «Проказы старухи Шапокляк«

Скляр
Конспект НОД в средней группе. Квест-игра «Золотая коллекция. Союзмультфильм» под названием «Проказы старухи Шапокляк«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для всестороннего развития коммуникативных, познавательных и творческих способностей детей, посредством театрализованной деятельности через квест-игру.

Задачи:

1. Образовательные:

• Способствовать формированию наглядно-образного мышления дошкольников при решении нестандартных задач в ходе квест-игры.

• Способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса детей.

• Способствовать формированию умения слушать педагога, действовать по инструкции, работать в команде.

• Способствовать формированию навыков построения причинно-следственных связей.

Темочки:

2. Развивающие:

• Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, память, внимание дошкольников.

• Развивать интеллектуальные, эмоциональные качества.

• Формировать умение логически рассуждать.

• Развивать творческие способности.

• Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

3. Воспитательные:

• Воспитывать уважение друг к другу, дружелюбие.

• Прививать духовно-нравственные качества и ценности.

• Прививать любовь к мультфильмам прошлых лет.

• Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

Герои: игрушки (Гена Крокодил, Чебурашка, Крыска – Лариска, девочка Галя, Старуха-Шапокляк.

Оборудование: ПК, колонки; 1 детский стул; 2 детских стола; 3 штатива; двусторонний скотч; 2 сумки; 2 книги «Репка»; поводок; карта; картинки с названиями станций : «Магазин», «Зоопарк», «Детская площадка»; картинки – пазлы: «Трое из простоквашино», «Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!»; 3 листа с заданиями; маски героев; платок.

Методические приё мы:

• Психологический настрой перед занятием;

• перцептивные (словесной передачи слухового и зрительного восприятия материала, наглядно-практический);

• коммуникативная игра (сюрпризный момент);

• использование ИКТ;

• поощрение, художественное слово.

Интеграция видов деятельности:

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• физическое развитие.

Возрастная группа : средняя

Предварительная работа:

1. Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Трое из Простоквашино», «Ну, погоди!», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Домовенок Кузя», «Малыш и Карлсон», «Винни – Пух и все-все-все», «Кот Леопольд».

2. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Репка». Распределение ролей.

Словарная работа: проказы, ценности, театрализация.

Ход НОД

Создание мотивационного поля

1. Вводная часть.

Музыка №1

Выход воспитателя

В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Александровна. Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.

Добрый день, яркое солнце!

Добрый день, синее небо,

Добрый день зверям и птицам!

Добрый день улыбчивым лицам!

2. Введение в ситуацию.

В: Ребята, сегодня в вашем детском саду собралось много гостей. Давайте сделаем для них сюрприз и покажем русскую народную сказку «Репка», а для этого нам поможет эта красочная книжка (ищу в сумке).

В: Ой, ребята, а где же книжка? Неужели я ее потеряла?

Музыка №2

Выход Шапокляк (поет песню, вертит книжку)

Ш. : Ну, привет! Вы меня узнали? (ДА)

Ну, и, кто я? (ШАПОКЛЯК)

А зачем вы тут все собрались? А?

Дети и В: Мы хотим показать нашим гостям сказку «Репка», а книжка пропала.

Ш: Ааа, книжка пропала. Лариска, ищи! (дергает Лариску на поводке, изображая поиски).

В: Уважаемая Шапокляк, а что это Вы держите в руках? Так это же наша книжка! (просматривает)

В: Шапокляк, а почему в ней не хватает страниц?

Ш: А я их вырвала и разбросала по всему городу.

В: Зачем же Вы это сделали?

Ш: А потому что:

Я вреднее всех на свете знают взрослые и дети.

Если что-нибудь не так, постаралась Шапокляк.

Мы с Ларискою вдвоем очень весело живем.

Как выходим на разбой - все бегут скорей домой!

В: Ребята, и как же нам теперь быть? Где же нам искать странички?

Ш: Ладно, так уж и быть, подскажу вам, где их искать. Для этого мы с вами отправимся в мой городок, где живут мои любимые Гена Крокодил и Чебурашка. (говорит с иронией)

В: Ну, что, ребята отправимся с Шапокляк на поиски?

Дети: Да!

В: Шапокляк, что нам нужно сделать, чтобы оказаться в Вашем городе?

Ш: Вы должны произнести заклинание: «Раз, два, три, повернись, в городе Шапокляк очутись

3. Основная часть.

Музыка №3

Ш: Деточки, не думайте, что все так просто. Чтобы найти странички, нужно выполнить задания. Вот, держите карту, и по ней ищите свои странички, а я с Лариской буду за вами наблюдать. (Отдает карту воспитателю)

Фоновая музыка №4

В: Ну, что, ребята, пошли!

1. Первая станция – «Магазин». На станции – Чебурашка.

Задание: собери мультфильм (пазлы)

Оборудование: листочек с заданием, пазлы м/ф - «Трое из Простоквашино», «Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!».

В: Ребята, смотрите, Чебурашка что-то держит. Так это же задание. Он предлагает вам собрать пазлы из известных мультфильмов.

По окончании задания, находим страничку под героем.

В: Молодцы, ребята, справились с заданием! Идем дальше!

2. Вторая станция – «Зоопарк». На станции – Крокодил Гена.

Задание: отгадай загадки про героев м/ф (3 шт.)

Оборудование: листочек с заданием

В: Ребята, смотрите, у Крокодила Гены листочек с заданием. «Чтобы получить страничку, вам нужно отгадать загадки. Если вы отгадаете правильно, то услышите голос героя из м/ф»

Фоновая музыка выключается

1. Есть мультфильм-наоборот,

Где мышей боится кот!

Предлагает им дружить.

Хочет с ними дружно жить!

Кот — сплошная доброта,

От усов и до хвоста!

Как звать доброго кота?

(Кот Леопольд)

Музыка №5

2. Шесть веков ему, седьмой

Он не толстый, не худой

И с волшебным сундучком.

А зовут его Кузьмой.

(Домовенок)

Музыка №6

3. Кролик, Пятачок, Иа —

Его лучшие друзья.

Им стихи читает вслух

Славный мишка … .

(Винни-Пух)

Музыка №7

По окончании задания, находим страничку под героем.

Фоновая музыка №8

В: Молодцы, ребята! Вы справились еще с одним заданием и нашли вторую страничку нашей книжки. Идем дальше!

3. Третья станция – «Детская площадка». На станции – девочка Галя.

Задание: разминка «Хлопай – топай».

Оборудование: листочек с заданием

В: Ребята, Галя нам предлагает немного отдохнуть и размяться.

Фоновая музыка выключается

Музыка №9

По окончании задания, находим страничку под героем.

В: Ребята, мы выполнили все задания и нашли странички. Можно возвращаться обратно в детский сад.

Ш: Что, деточки, справились? Все выполнили? Ну, тогда возвращаемся. Повторяйте за мной: «Раз, два, три повернись, в детском саду очутись!»

Музыка №10

В: Ребята, мы вернулись в детский сад, и теперь нам нужно привести книжку в порядок. (вмешивается Шапокляк)

Ш: Ребята, Анна Александровна, простите меня за мои проказы, я больше так не буду. Я хочу вам подарить новую книжку, а эту обещаю привести в порядок. (дарит книгу)

В: Ну, что, простим Старуху Шапокляк?

Дети: Да!

В: Но только Вы, уважаемая Шапокляк, помните, что с книгами нужно обращаться очень аккуратно, ведь это большая ценность, которую мы должны беречь.

Ш: Ну, что, если у нас все так мирно, ладно разрешилось, давайте уже покажем сказку нашим гостям. А я присяду в зрительный зал и тоже посмотрю.

Музыка №11

В: Хорошо, садитесь поудобнее, уважаемая Шапокляк. Итак, мы начинаем! (Одевает платок)

В: Кто желает быть: (подходят, одевают маски)

• Дедом

• Бабкой

• Внучкой

• Жучкой

• Кошкой

• Мышкой

A. Театрализация русской народной сказки «Репка».

B. Поклон, аплодисменты.

Музыка выключается

4. Рефлексия

В: Ребята, понравилась ли вам наша занимательная игра?

• Какое задание было для вас сложным?

• Какое задание было легким?

• А что для вас было самым интересным?

В: Молодцы, ребята, у вас все получилось! Я со Старушкой Шапокляк хотим сказать вам большое спасибо за ваше участие, старание, активность и подарить вам небольшие подарочки.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе «Проказы Бабы Яги» Тема: «Проказы Бабы Яги» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о характерных.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Консультация «История старухи Шапокляк»Консультация «История старухи Шапокляк» Трагедия, скрытая за гротеском Кто из нас не знает или не помнит старуху Шапокляк? Известная всем с детства, мелкая пакостница – образ.

Квест-игра по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»Квест-игра по ФЭМП в средней группе «Пять ключей» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами интересной формой проведения открытого урока:"квест-игра".Занятие по ФЭМП проводилось в средней.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Квест-игра во второй группе раннего возраста «Проказы Бабы Яги»Квест-игра во второй группе раннего возраста «Проказы Бабы Яги» Содержание 1. Аннотация 2. Программное содержание 3. Ход мероприятия 4. Заключение 5. Список литературы 1. Аннотация. В последнее.

Квест ко Дню защиты детей «Приключение Шапокляк в стране Детсадии»Квест ко Дню защиты детей «Приключение Шапокляк в стране Детсадии» «Приключения Шапокляк в стране «Детсадии» Цель: - Активизировать познавательные и мыслительные процессы детей -Реализовать игровую деятельность,.

Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки»Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки» Программное содержание: систематизировать знания детей о сказках через квест-игру. Возраст: средняя группа Задачи. 1. формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе. Квест-игра «Золотая коллекция. Союзмультфильм» под названием «Проказы старухи Шапокляк«
Опубликовано: 30 июня 2024 в 11:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе. Квест-игра «Золотая коллекция. Союзмультфильм» под названием «Проказы старухи Шапокляк«» (включая файлы) размещена пользователем Скляр (УИ 3217376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД