Ольга Востьянова
Конспект НОД в средней группе «Колобок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.
Задачи:
• продолжать закреплять знания детей об осени;
• познакомить с некоторыми перелетными и зимующими птицами;
• закрепить умения решать противоречия;
• развивать и активизировать словарь детей, логическое мышление.
• воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку, которую вы все очень хорошо знаете. Но я все же прошу вас слушать очень внимательно, вдруг вы не узнаете сказку, или она будет не совсем такая, какую вы привыкли слушать.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Колобок на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки на новый лад
- Средняя группа
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Сказка.
Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется.
Саруха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на траву, а с травки на дорожку и покатился по дорожке.
Катится колобок, катится и видит на ветке сидит птичка.
- Ты кто? – спрашивает колобок.
- Я воробей – отвечает птичка.
- Что ты делаешь? – говорит колобок.
- Я сижу на ветке и пою песню о том, что придет зима, а я никуда не улечу. Я останусь зимовать в родных краях.
Колобок послушал рассказ воробья и покатился дальше. Катится колобок, катится и видит ласточку, которая сидит на телеграфных проводах.
- Ты кто? – спрашивает ее колобок, - Что ты тут делаешь?
- Я ласточка. Я жду своих подруг, нам пора улетать в теплые края.
- А зачем вы улетаете в теплые края? Вот воробей не улетает, он остается зимовать в родных краях.
- Если мы останемся, нам нечего будет есть. Все насекомые попрятались, и мы можем умереть от голода и холода, - ответила ласточка.
Затем колобок встретил гусей. Они тоже собирались в теплые края и рассказали, что они живут на воде, а зимой вода замерзнет, и им нечего будет есть, и их может съесть лиса, потому что они строят гнезда не земле.
А вот голуби, которые повстречались колобку, улетать не собирались. Они могут найти себе корм и зимой, потому что они едят зерна, крошки хлеба, плоды деревьев и т. д.
Много нового узнал колобок. А главное он узнал, что одни птицы улетают осенью в теплые края, а другие остаются зимовать с нами. А вот как они называются, он так и не ущнал.
Вернулся колобок к дедушке и бабушке и рассказал им, как он много узнал нового.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Вопросы к детям.
Воспитатель:
Вам понравилась сказка? На какую сказку она похожа?
Кого колобок встретил на своем пути?
Как назвать одним словом воробья, синицу, голубя, ласточку, гусей?
Каких птиц мы называем перелетными?
Почему улетают от нас перелетные птицы?
Каких птиц мы называем зимующими?
Словесная игра «Что будет, если. ?
1. Что будет, если не успеют улететь гуси?
2. Что будет, если улетят в теплые края воробьи?
Дети отвечают на вопросы.