Тюлина Виктория
Конспект НОД в средней группе «Как работает почта»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Образовательные задачи:
Развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе.
Развивать связную речь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределы привычного окружения.
Словарные задачи:
Активизация словаря на основе расширения представлений об окружающем мире.
Уточнение и закрепление с миром предметов и профессий, необходимых в жизни: почта, письмо, почтальон.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Как работает почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход занятия
- Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость. А кто именно вы узнаете, когда отгадаете загадку.
В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроенье приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите?.
- Прочитаем отрывок из стихотворения С. Я. Маршака
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам…
- Кто является главным героем этого стихотворения? (Почтальон).
- Посмотрите на экран, что вы видите? (ножницы, укол, сумка, письма, весы, кастрюля).
- Выберите только те предметы, которые подходят к профессии почтальон (Сумка, письма).
- Кто знает, а где работает почтальон? (На почте).
- Правильно, а в чём заключается работа почтальона? Что почтальон делает? (Разносит людям письма, газеты, журналы, открытки).
- А хотели бы вы побывать на почте и познакомиться с профессией почтальон? (Да)
Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить деловое письмо на предприятие.
Существуют разные виды связи: телефон, телеграф, почта, радио, интернет. Все виды этой связи могут быть на почте.
Посетители разговаривают по телефону с людьми из других городов.
Телеграфисты телеграфируют, отправляют телеграммы.
Почтальоны отбирают посылки, письма и бандероли.
На почте посетителям предоставляют и другие услуги: можно заплатить за квартиру по квитанции.
Купить или выписать газеты и журналы.
Часто на почте продают открытки, конверты.
Почтовые работники стараются обслужить всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков.
На почте работники сортируют принятую корреспонденцию.
Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны.
В разных посёлках и городах почтальоны разносят доставленную почту по домам.
Физминутка
- А теперь немного отдохнем.
- Ребята, а какой праздник к нам приближается? (Новый год)
- Как Дедушка Мороз узнает, какой подарок подарить вам на новый год? (Мы пишем ему письма)
В самом центре Великого Устюга стоит красивый деревянный терем. Это Почта Деда Мороза.
- У нас в группе появился ящик для новогодних писем. Давайте напишем письмо Деду Морозу и пригласим его на наш праздник елки.
Воспитатель достает красивый, новогодний конверт и лист бумаги, ручку.
- Как вежливо обратиться к Деду Морозу? (Дорогой Дедушка Мороз. Приглашаем тебя на наш праздник елки).
- Хорошо, ребята. Как мы его подпишем? (Группа «Лунтики»).
Воспитатель зачитывает все письмо.
- А теперь его надо положить в конверт. Вот он. Что надо написать на конверте, чтобы оно пришло к Деду Морозу? (Адрес).
- А вы знаете, где живет Дед Мороз? (Дед Мороз, живет на Севере).
- Дед Мороз живет на Севере, где всегда зима. Город называется Великий Устюг. В лесу у него дом. Так и напишем на конверте. Куда? (Город Великий Устюг).
- Кому это письмо подпишем? (Деду Морозу).
- От кого это письмо? (От ребят группы «Лунтики»).
- Откуда? (Из города Кудрово, детского сада «ДСКВ №1»
- Вот Дед Мороз и будет знать, куда ему ехать на елку и к кому. Запечатаем конверт. На прогулке опустим его в почтовый ящик. Оттуда он попадет на почту. А дальше на поезде или самолете письмо доставят в город Великий Устюг, прямо к Деду Морозу.
А мы пока будем готовиться к его приезду: петь песни, танцевать, рассказывать стихи. Давайте споем новогоднюю песню?
- Молодцы! Дед Морозу понравиться, как вы поете!