Наталья Юткина
Конспект НОД в средней группе «Потеряли котятки на дороге перчатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в средней группе
Игра-путешествие
«Потеряли котятки на дороге перчатки»
Разработала и провела воспитатель МАДОУ№99 г. Томска, Юткина Н. Н.
Задачи:
1. Учить с помощью интонации передавать грусть, радость.
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными приёмами рисования.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Потеряли котятки на дороге перчатки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
4. Развивать художественное восприятие, эмоциональную сферу, воображение.
5. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь в трудной ситуации.
6. Воспитывать любовь к животным на поэтических примерах.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций о животных; беседы, наблюдения за животными; чтение и заучивание потешек :
«Пошёл котик на торжок», «Тили-бом, тили-бом…».
Словарная работа:
Разноцветные.
Оборудование:
Силуэт солнца, игрушки-котята, маски для игры, музыкальное сопровождение, лист ватмана, гуашь, поролоновые коврики, влажные салфетки.
Ход игры-путешествия:
Под спокойную музыку дети входят в группу.
Воспитатель:
-Ребята мы с вами оказались на чудесной полянке. Посмотрите какое яркое, лучистое солнышко.
Дети рассматривают солнышко прикреплённое к потолку.
ПСИХОГИМНАСТИКА «СОЛНЫШКО» :
-Каждый день солнце всходит, чтобы обогреть землю. Всё живое радуется солнышку. Пока оно спит, но ночь подходит к концу. Открыло солнышко глазки, потянулось и встало с кроватки. Умыло солнышко глазки, ротик, щёчки. Взяло расчёску и расчесало волосы - свои лучики! Они распрямились и ярко засияли. Солнышко расправило своё платье и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем-всем! Давайте и мы с вами улыбнёмся солнышку. ВОТ ТАК! (ДЕТИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ УЛЫБАЮТСЯ СОЛНЫШКУ).
Воспитатель:
-Ой, посмотрите! Кто это?
Воспитатель находит котят (игрушки, они тихонько мяукают.
-Слышите их голоса? «Мяу-мяу». А вы так умеете?
УПРАЖНЕНИЕ НА ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ:
«ТИХО-ГРОМКО».
Воспитатель:
-Как вы думаете, ребята, почему котята так жалобно мяукают?
(ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Воспитатель:
-Они потеряли перчатки. Детский писатель Самуил Яковлевич Маршак написал стихотворение, которое так и называется
«Перчатки». Хотите послушать? Садитесь поудобнее и слушайте.
(ДЕТИ САДЯТСЯ НА ПОЛЯНКУ И СЛУШАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ).
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:
- Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ.
-Что произошло с котятками?
-Какие у них были мордочки, когда они поняли, что потеряли перчатки?
Ответы детей (грустные, испуганные).
ИНТОНАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ
«СКАЖИ ВИНОВАТО».
Воспитатель:
-Кто может сказать так же как котята тихо и виновато?
- Мама, мама прости,
Мы не можем найти перчатки!
Воспитатель:
- Ребята, хотите помочь котятам? А давайте нарисуем котятам перчатки и подарим! Рисовать мы с вами будем ладошками.
РАБОТА У МОЛЬБЕРТА.
Воспитатель обращает внимание детей на «перчатки».
-Какие они у вас получились?
(ответы детей)
Воспитатель:
-А ещё они разноцветные! Повторим все вместе-РАЗНОЦВЕТНЫЕ!
МИМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «ГРУСТНО-РАДОСТНО».
Воспитатель:
"Покажите как? (Дети показывают).
-А как вы себя чувствуете, когда пропажа находится? Радуетесь? Покажите как? (Дети показывают).
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОТЯТА».
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Котята». Я буду мамой кошкой, а вы моими котятками (Воспитатель и дети надевают маски).
Воспитатель:
-Вокруг себя повернись и в котяток превратись! Какие у меня славные котятки!
ИГРА:
Забрели к нам в детский сад десять маленьких котят-
Ходьба врассыпную, имитационные движения.
Прыгнула в окошко с ними мама-кошка-
Прыжки вперёд на двух ногах.
Миленькая кошка, ошиблась ты немножко-
Останавливаются, разводят руками.
Это детский сад, он не для котят!
Грозят пальчиком.
Воспитатель:
-Пора возвращаться и превращаться в ребят.
-Вокруг себя повернись, и в ребяток превратись! (Дети снимают маски котят).
Воспитатель:
-Ребята, за то, что вы помогли котяткам, сделали доброе дело, мама-кошка дарит вам на память фотографии своих деток котяток!
ДЕТИ БЛАГОДАРЯТ И ПРОЩАЮТСЯ С МАМОЙ-КОШКОЙ!