Роза Нестерова
Конспект НОД в средней группе «Фрукты на тарелочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе "Фрукты на тарелочке"
Программное содержание:
Закрепить знание круглой формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму).
Материалы и оборудование:
Игрушка ёжик, муляжи и рисунки фруктов, круглая тарелка, листы А4, гуашь, кисти, вода.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Фрукты на тарелочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
Беседа «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»
Рассматривание альбома «Овощи и фрукты»
Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей, ягод.
Игра «Волшебный мешочек»
С. Георгиев «Бабушкин садик»
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям игрушку ёжика.
Воспитатель: Повстречался ёжик мне,
Нёс он фрукты на спине,
Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты живёшь?
Ёжик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул,
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.
Воспитатель: А зачем ёжик нёс фрукты в свой домик?
Дети: Чтобы кушать их зимой
Воспитатель: Что же у ёжика в корзине, отгадайте:
Круглое, румяное, я расту на дереве,
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Дети: яблоко
Воспитатель: Правильно, ребятки, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Скорей меня скушай
Я спелая…
Дети: груша
Длинный жёлтый,
Привезён из дальних стран
Называюсь я…
Дети: банан
Воспитатель: Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую:
Но на вкус кислейший он,
А зовут его…
Дети: лимон.
Воспитатель: Ребятки, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем ее:
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин-
Это спелый апельсин
Дети: апельсин
Воспитатель: Как много про фрукты вы знаете.
А теперь давайте посмотрим как выглядят фрукты.
(Воспитатель показывает муляжи фруктов)
Воспитатель: Какие красивые фрукты у ёжика!
Воспитатель:
- Какого они цвета?
- Какой формы?
- Где они растут?
Воспитатель: Давайте разложим фрукты на тарелочки. Круглые фрукты положим на круглую тарелочку, а овальные - на овальную.
Воспитатель: Замечательно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой натюрморт нарисовал художник Машков. Он назвал его «Синие сливы». Как вы думаете, почему он так его назвал?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ежик приглашает вас немножко поиграть.
Физ. минутка.
Овощи
В огород пойдем,
(Маршировать на месте).
Урожай соберем.
(Идти по кругу, взявшись за руки).
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
(Имитировать, как срезают, таскают, копают).
Круглый, сочный, очень вкусный.
(Показать руками).
Щавеля нарвем немножко
"Рвут".
И вернемся по дорожке.
(Идти по кругу, взявшись за руки).
Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ёжику нарисуем красивые натюрморты.
Воспитатель: Давайте на ваших тарелочках нарисуем фрукты.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Итог занятия.