Анастасия Клюшенкова
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обобщить представления детей о приспособленности домашних животных к среде обитания, их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных, о детенышах.
2. Закрепить представления детей о домашних животных
3. Расширить и систематизировать представления детей о домашних животных.
Речевое развитие:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Учить, активно пользоваться словами, означающими характерные
признаки цыплят, животных.
2. Обогащать словарный запас детей: собака, кошка, свинья, овца, коза, корова, конь, доверчивы, миролюбивы.
3. Развивать умение отвечать на простые вопросы воспитателя.
Оборудование и наглядный материал: игрушка- мишка, слайды с изображениями домашних животных, магнитола, диск с музыкой.
Ход НОД:
- Добрый день. Ребята, к нам в гости в детский сад пришел мишутка, его зовут Матвей! Мишка Матвей очень хочет узнать, кто такие домашние животные, но, к сожалению, он не знает даже как они выглядят, что едят, как себя ведут. Давайте поможем мишке узнать кто же такие домашние животные, расскажем, где они живут, чем питаются и как выглядят.
«Домашние животные»
Домашних животных я очень люблю :
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышней,
Нам кошка-мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши – корова, баран
И конь вороной темногривый –
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.
– О каких домашних животных говорится в данном стихотворении?
- Чем покрыто тело животных?
- Как вы думаете для чего это?
- Где живут домашние животные? Почему?
- Какие у них есть части тела?
- А для чего животному нужны эти части тела?
- Что кушают животные?
- Как животное говорит?
- А каких еще домашних животных вы знаете?
Игра:
Отгадать загадку и с интонацией сказать как говорит животное :
1) Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает: (Хрю-хрю).
2) Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээ-мээ).
3) Молочка налили мало! – кот мяукал: (Мяу-мяу).
4) Хватай вора за рукав! – пес залаял: (Гав-гав-гав).
5) Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (И-го-го).
6) Где теленок – не пойму? – замычит корова: (Му-у-у).
- Ребята, а вы знаете, что есть специально обученные собаки которые помогают человеку с различными физическими недостатками, слепым, глухим, инвалидам. Незрячие люди используют собак-поводырей для передвижения и защиты в путешествиях. Собаки-терапевты, широко используются для реабилитации больных, где больным людям не дают грустить, помогают забыть о болезни.
– Что делает собака-поводырь?
– Каких животных называют четвероногими друзьями? Почему?
- Как животные помогают человеку?
- Как человек использует продукты которые дают животные?
- Какие блюда можно приготовить из этих продуктов?
- А как человек помогает животным? Зачем?
- Как человек ухаживает за домашними животными?
- Почему их называют домашними животными?
Физминутка.
Звучит музыка: дети под музыку по команде воспитателя имитируют домашних животных. Произносят звуки животных.
- Ребята, а давайте расскажем нашему мишутке, какие домашние животные живут у вас дома, как их зовут, как вы за ними ухаживаете.
- У кого есть домашние животные?
- Кто есть?
- Как зовут?
- Чем кормите, как ухаживаете?
- Зачем мы это делаем?
- Как надо заботиться о домашних животных?
- Зачем это надо делать?
- Ребята, вы так много рассказали о домашних животных, мишка говорит вам большое спасибо, за то, что вы так много интересного и полезного рассказали ему. Он рад был с вами встретиться, но теперь ему пора домой, давайте попращаемся с ним, пока, мишка!