Ксения Смагленко
Конспект НОД в средней группе «Цветы для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветы для мамочки»
(приурочено к празднованию Международного женского дня)
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о цветах;
-знакомство детей с посадкой растений в горшок;
-вызвать у детей желание сделать подарок своими руками и этим доставить радость другому человеку.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Цветы для мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал и оборудование: картинки с изображением цветов, цветочные горшки (дети заранее украсили их по своему желанию ракушками, сухоцветом, камешками, бусинами, почва, пророщенные луковицы нарциссов, совочек, лейка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года? А какой месяц? Правильно, март! В марте мы отмечаем самый добрый и нежный, такой, как сама весна, праздник – международный женский день. Вы будете поздравлять своих мамочек и бабушек. А что обычно делают в праздники? Ну конечно, дарят подарки:
А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме –
Это очень интересно.
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок.
Жаль, я ростом не высок.
(П. Синявский)
Ребята, но мы с вами такие подарки дарить не будем. А как вы думаете, какому подарку мамочки будут рады? (Ответы детей)
Вы знаете самый дорогой подарок, это подарок, сделанный своими руками, а ещё, я знаю, что все женщины любят цветы. Давайте подарим мама цветы? Вы посадите цветы в горшочки, которые сделали сами, и они долго будут радовать ваших мам
Ребята, а какие цветы вы знаете? (ответы детей)
Молодцы! А сейчас отгадайте мои загадки.
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках…
На окне, на полке, выросли иголки,
Да, цветки атласные – алые и красные (кактус).
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелёк (одуванчик)
Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
Молодцы, ребята!
Физкультминутка.
Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Ребята, а вы знаете, что люди издревле использовали цветы для украшений себя и своего жилища. Девушки вплетали цветы себе в волосы, цветами украшали животных на праздники. Вначале цветы собирали в полях и в лесах, но со временем их стали выращивать в домашних условиях. Ребята, расскажите, а у вас дома растут цветы? А где? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Где растёт твой цветочек?»
Детям предлагаются картинки с фотографиями цветов в горшках, с корнями, а так же срезанные цветы. Нужно расположить цветы по вариантам – клумба, окно, ваза.
Ребята, а как вы думаете, где цветы нас будут радовать дольше – на клумбе или в вазе? (Ответы детей)
А сейчас угадайте, какие цветочки, мы с вами будем сажать?
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
Ответ: Нарцисс.
Воспитатель показывает детям, как происходит посадка цветка в горшок и полив растения. Дети самостоятельно, под наблюдением педагога высаживают цветы в свои горшочки.