Светлана Мундя
Конспект НОД в средней группе «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что мы знаем о воде?
Задачи:
1. Дать знание где, в каком виде существует вода, познакомить со свойствами воды: прозрачная, бесцветная, не имеет вкуса, бывает разной температуры.
2. Закрепить знания о значении воды в жизни человека: готовит пищу, моет, стирает вещи.
3. Развивать умение отвечать полными предложениями, делать выводы.
Словарь: прозрачная, бесцветная.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Дети, где вы видели воду? (ответы 2-3 человек).
На доске висит плакат.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Посмотрите на плакат.
- О чем мы не сказали?
- Где еще находится вода? (ответы детей)
Ребята, а сейчас мы с вами проделаем опыты с водой.
Опыт 1. «Вода бесцветная».
Смотрите, у меня на столе стоят три стакана с водой. В один стакан я добавлю красную краску. Какого цвета стала вода? (красного). А в другой, добавлю синюю краску. Какого цвета стала вода? (синего). Правильно, вода приобрела цвет краски. А посмотрите на этот стакан, что можно сказать о воде, какого она цвета? (Не имеет цвета, она бесцветная). Что вода не имеет цвета, она бесцветная (повторить хором).
Опыт 2. «Вода прозрачная» (стакан воды, стакан молока, две ложки).
У меня на столе стоят два стакана: один стакан с молоком, второй стакан с водой и лежат две ложки. Давайте опустим одну ложку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком, что же мы видим? (ответы детей). В воде ложка видна, а в молоке – нет. Так что же мы можем сказать? (ответ детей). Вода прозрачная (повторить хором, а молоко – нет.
Опыт 3. «Вода безвкусная».
Давайте подойдем к столу. В стакане налита вода, сделайте глоток. Скажите, какого она вкуса (3 ребенка). Хорошо. Посмотрите, что у меня есть? (Сахар). Если добавить сахар в воду как вы думаете, изменится вкус воды? (Да). Давайте проверим. Дети, что можно сказать о воде – имеет она вкус? (нет).
Воспитатель подводит итог: вода не имеет вкуса.
Опыт 4. «Вода бывает теплой и холодной».
Давайте подойдем к столу. Здесь у нас стоят 2 тазика. Опустите пальчики в один тазик, вода, какая? (ответы детей) – холодная, а теперь опустите в другой тазик, какая вода? (ответ детей) – теплая. Вытрите ручки о полотенце.
Так что мы можем сказать, изменяется вода по температуре? Какая она бывает? (ответы). Молодцы детки.
Давайте сейчас с вами поиграем.
Я буду мамой – Тучкой, а вы детки – Капельки. Звучит музыка (напоминая капельки дождя). Капельки прыгают, танцуют. Мама – туча подсказывает, что им делать. Вот попрыгали они, попрыгали, и стало им скучно. Собрались они маленькими ручейками (стали по 2-3 человека, и потекли. Потом встретились ручейки и стали одной большой речкой (дети стали в круг).
Стоя в кругу спросить: Из чего у нас получилась река? (Из маленьких ручейков).
Стоя в кругу подвести итог занятия: Что мы нового узнали о воде? Кому нужна вода?
Вот сколько интересного мы узнали о воде : она прозрачная, бесцветная, не имеет вкуса, бывает теплой и холодной.
На этом наше занятие окончено. Вы все молодцы, все хорошо отвечали.