Светлана Крыловская
НОД в средней группе «Что мы едим»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
продолжать знакомить детей с полезными продуктами, их значением для здоровья и хорошего настроения; формировать у детей представления как фрукты и овощи; их значении, ценности для здоровья;
развивать умение определять фрукты и овощи по внешним признакам (на ощупь, по вкусу, запаху);
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материал: доктор Айболит, фрукты, овощи, 2 подноса, мешочек, мяч, корзина, 2 кастрюли, 2 тарелки с нарезанными фруктами и овощами.
Предшествующая работа: игра «Чудесный мешочек», заучивание стихов, беседа о пользе витаминов.
Публикация «НОД в средней группе „Что мы едим“» размещена в разделах
Ход занятия
В группу входит Доктор Айболит и приносит корзину с фруктами и овощами.
Воспитатель удивляется
-Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Доктор Айболит)
- И посмотрите, какие гостинцы он нам принес.
- Давайте посмотрим, какие именно фрукты и овощи нам принес Доктор.
Дети по одному достают из корзины и кладут на подносы овощи на один, фрукты на другой, называя их. После того как дети справились обобщить:
- На первом подносе …. – (овощи)
- На другом… - (фрукты)
Айболит: - Как вы думаете, для чего я вам принес овощи и фрукты? (чтобы кушать их, потому что в них витамины, чтобы не болеть, чтобы расти сильными, крепкими и т. Д.)
Айболит: Дети, а кто из вас знает стихи про овощи, фрукты и прочие полезные продукты. (Дети рассказывают стихи).
Ведущий: Доктор Айболит, наши дети с удовольствием расскажут, какие овощи, фрукты и прочие продукты помогают быть крепкими и здоровыми.
***
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
***
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
***
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам!
Айболит: - Молодцы ребята. А теперь давайте с вами приготовим обед.
Игра: «Приготовь обед».
Дети делятся на две команды. Одна команда готовит борщ, а другая – компот.
Воспитатель:- Доктор Айболит, посмотрите, какой вкусный обед приготовили, а самое главное полезный.
Айболит вместе с детьми проверяет из чего приготовили борщ, а из чего компот. (Уточнить, что компот варится из фруктов, а борщ из овощей)
Айболит - дети, Скажите, а почему полезный? (Потому что в них много витаминов и полезных веществ.)
Игра «Горячая картошка»
Дети становятся по кругу и передают мяч «горячую картошку» стараясь не уронить ее и как можно быстрее друг другому, чтобы не обжечь руки.
Игра «Чудесный мешочек» -
некоторые овощи и фрукты опускаются в мешочек, затем дети на ощупь должны определить и назвать их.
-Молодцы, вы все правильно угадали. А теперь давайте посмотрим, знаете ли, овощи и фрукты на вкус.
Игра «Определи на вкус».
детям дать попробовать овощи и фрукты, они должны назвать, что кушают.
Айболит: - Какие же вы молодцы. Все правильно определили. Дорогие ребята, кушайте овощи и фрукты, это очень полезные продукты!