Надежда Иванова
Конспект НОД в средней группе (4–5 лет) «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи.
Продолжать учить детей называть игрушки, объединять их обобщающим понятием «игрушки»; уточнять и расширять представление детей о материалах, из которых сделаны игрушки. Активизировать и пополнять словарный запас: использовать в своей речи качественные прилагательные, уметь согласовывать существительное с прилагательным, образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Подвести детей к пониманию способа составления описательных рассказов об игрушках, опираясь на образец рассказа взрослого-педагога. Использовать элемент моделирования в дидактической игре. Использование на занятии ИКТ с целью закрепления у детей знаний об игрушках в игре «Один- много».
Публикация «Конспект НОД в средней группе (4–5 лет) „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Развивающие задачи:
Активизировать речь детей. Развивать наглядно-образное мышление, слуховое и зрительное внимание, осязание, тонкую и общую моторику.
Развивать умение понимать обращенную речь, ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.
Коррекционные задачи,
Упражнять в умении следить за дыханием во время пропевания гласного звука «а», согласовывать движение с речью во время физкультпаузы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, своих товарищей, не перебивать, проявлять инициативность, самостоятельность.
Индивидуальная работа:
Добиваться от детей произнесение фразовой речи, вслушиваться в свою речь и речь товарищей.
Словарная работа:
Использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы по теме с опорой на возрастные особенности.
Оздоровительные задачи:
Дать детям начальное представление об охране зрения при просмотре видеоматериала на компьютере. Закреплять умение детей следить за своей осанкой во время занятия.
Подготовка к занятию:
Рассматривание и беседа об игрушках, игры детей с игрушками, разучивание стихов, физкультминуток об игрушках.
Материал к занятию:
игрушки : юла, заяц, кукла., пирамидка, машина, мяч,, карточка с изображением модели для игры «Большой и маленький». Разрезные картинки с изображением игрушек, салфетка. Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: -Дети, сегодня я пришла в группу и увидела,что к нам пришли гости, вот они. Назовите их.
Дети: Это игрушки.
Воспитатель: -Правильно, игрушки. Катя, какую игрушку ты узнала? (по очереди называют игрушки все дети.). Дети, какой мяч? (по очереди берут в руки игрушки, отвечают на вопрос). Какая машина? Какая пирамидка? Какой заяц? Какая кукла? Дети, а что делают с игрушками? (Ответ детей)
Как играют с пирамидкой? (Ее разбирают и собирают)
Аня, разбери пирамидку. А ты Дима- собери пирамидку. (выполнение задания детьми). А как укладывают куклу спать? Покачайте куклу и пропойте эту песенку. (имитация качания куклы и пение песенки «а-а-а».)
Воспитатель: -Молодцы, дети, все игрушки вы узнали. Дети, игрушки хотят чтобы вы про них рассказали, какие они и как с ними играть. Но сначала поиграем в игру «Эхо», мы с Катей придумаем рассказ о зайце. Катя, ты будешь «эхом», говори те же слова, какие услышишь.
Воспитатель: -Катя, это заяц? (Это заяц). Он меховой, серый, мягкий? (Он меховой, серый, мягкий). У зайца есть голова, туловище, 4лапы, короткий хвост? (У зайца есть голова, туловище, 4 лапы, короткий хвост). На голове у зайца длинные уши? (На голове у зайца длинные уши). С зайцем можно играть? (С зайцем можно играть).Заяц умеет бегать, прыгать, скакать? (Заяц умеет бегать,прыгать, скакать).
-Молодец, Катя. Зайцу понравилось, как ты про него рассказала. Поиграем с ним в игру «Зайцы белые сидят».
Физкультпауза. Зайцы белые сидят и ушами шевелят
Вот так, вот так и ушами шевелят.
Зайцам холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапоньки погреть.
Зайцам холодно стоять,
Надо зайцам поскакать,
Вот так, вот так, надо зайцам поскакать.
Воспитатель: -Дети, сядьте прямо, удобно, кто всегда сидит прямо, у того всегда будет красивая осанка.
Воспитатель: - Аня, расскажи нам о кукле. А вы, дети, слушайте внимательно, как будет Аня рассказывать и игрушки ее тоже внимательно слушают.
Аня: - Это кукла. Она красивая, нарядная, пластмассовая. У куклы есть голова с длинными волосами, туловище, руки, ноги. Ее можно укладывать спать, кормить и катать в коляске.
Воспитатель:- Молодец, Аня. Ты хорошо рассказала о кукле.
Воспитатель: - Сережа, расскажи нам о машине. Это машина, она железная. Машина большая. У машины есть желтая кабина, белый кузов, черные колеса. С машиной играют. Она может возить грузы.
Воспитатель:- А теперь, Дима, расскажи нам про мяч (рассказ ребенка об игрушке).
Дима: - Это мяч Он резиновый, круглый, гладкий. Мячик разноцветный. С ним можно играть. Мячик кидают, бросают, ловят.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, игрушкам понравилось, как вы о них рассказали.
А сейчас поиграем в игру «Большие и маленькие» (воспитатель показывает карточку-модель и называет большую игрушку, а дети отвечают, называя маленькую).
Дети: Машина – машинка, пирамидка - пирамидка, кукла - куколка, заяц- зайчик. Воспитатель: Дети, а для вас есть еще один сюрприз (внесение ноутбука в группу)
Воспитатель: - Это маленький компьютер, у него есть как у телевизора экран, скажите, а можно долго смотреть телевизор, почему? (ответы детей - можно испортить зрение).(Воспитатель показывает детям изображение разных игрушек, а дети отвечают какая игрушка изображена) .Поиграем в игру
«Отгадай из чего сделано?».
Воспитатель: - Мяч из резины? (резиновый мяч). Пирамидка из пластмассы? (пластмассовая пирамидка, машина из железа? (железная машина) Матрешка из дерева? (деревянная матрешка). Молодцы, дети, игрушкам понравилось с вами играть, они останутся в нашей группе.
Воспитатель: - А здесь еще одна игрушка есть, отгадайте загадку про нее:
Она пляшет и поет
И гудит как самолет.
(отгадывание детьми загадки, показ и обыгрывание игрушки юлы воспитателем и детьми).
Воспитатель: - Дети, посмотрите, что делает юла? ( ответы детей: танцует, крутиться, поет, падает). Вам понравилось сегодня играть и рассказывать об игрушках? (ответы детей.)
Воспитатель: -Дети, как одним словом называют эти предметы? (игрушки). Молодцы, дети, о чем мы сегодня с вами говорили? (об игрушках). Игрушки останутся с вами в группе и будут с вами играть.