Татьяна Михеева
Конспект НОД в средней группе. Тема: «Осень».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе. Тема
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида c приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей детский сад «Тополек»
Интеграция областей: «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»
Тема : «Осень».
Воспитатель Михеева Т. Н.
Муз. рук. Смирнова Н. Г.
г. Советский 2010г.
Публикация «Конспект НОД в средней группе, Тема: „Осень“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: Учить детей характеризовать приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворениях; помочь запомнить стихотворение А. Плещеева, учить выразительно читать его. Закреплять умение петь песни протяжно, слушать музыку, определять ее характер, настроение. Воспитывать любовь к природе родного края.
Материал: Картины и иллюстрации об осени, текст стихотворения «Осень» А. Плещеева, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы:
1. Рассматривание картин и иллюстраций;
2. Беседа об осенних приметах;
3. Чтение стихотворения;
4. Заучивание стихотворения.
5. Пение песни «Осень»
6. Слушание музыкального произведения Штейнвеля «Грустное настроение»
Предварительная работа: На прогулке наблюдение за погодой, изменениями в жизни деревьев, животных; беседа на тему «Как животные готовятся к зиме», рассматривание альбома «Времена года».
Индивидуальная работа: Оказание помощи при запоминании текста стихотворения, попросить Никиту, Настю прочитать стихотворение для ребят (развивать умение не стесняться зрителей).
Ход занятия:
Музыкальный руководитель играет мелодию Штейнвеля «Грустное настроение», дети слушают.
Воспитатель: Музыка грустная или веселая?
Дети: Грустная.
Воспитатель: Посмотрите, какие картины здесь у нас развешаны, все они об осени, картины радостные, солнечные или грустные и хмурые?
Дети: Грустные и хмурые?
Воспитатель: Грустная она потому, что осень наступила.
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воспитатель: что же происходит осенью? – высохли цветы и глядят уныло голые кусты. Уныло значит грустно. (Дети повторяют за воспитателем вместе и индивидуально).
- Туча небо кроет, солнце не блестит.. (Дети повторяют за воспитателем вместе и индивидуально).- как ветер воет? – у-у-у.
Следующая строчка также повторяется вместе и индивидуально. Далее воспитатель еще раз читает стихотворение. Затем вызывает ребенка, который хорошо запоминает. Воспитатель начинает строчку, а ребенок продолжает. Следующий ребенок самостоятельно рассказывает стихотворение, а воспитатель помогает ему.
II часть занятия
Муз. рук: Ребята, хотите со мной поиграть? Я знаю игру про солнышко и дождик. Игра проигрывается 2 раза. Музыка М. Раухверга.
Муз. рук: А давайте – ка с вами споем песенку про осень, пусть желтые листочки за окном и наши картины послушают, как вы умеете петь, и им станет веселее.
Дети поют песню «Осень». Затем прощаются с музыкальным руководителем и выходят из зала.
Итог: В группе дети подходят к окну и вспоминают вместе с воспитателем приметы осени : желтые, опавшие листья, ветер, моросящий дождь.