Светлана Ярмоленко
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Ёжика» по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для средней группы
«В гостях у Ёжика»
Задачи:
-обобщить знания детей о признаках осени, как дикие животные готовятся к приходу зимы;
-учить отгадывать загадки, развивать мышление и воображение;
-активизировать речевую деятельность, уточнить и расширить словарный запас по теме «Осень», развивать связную речь, учить отвечать полным предложением;
-учить правильно держать ножницы, вырезать простые формы;
-воспитывать внимательное бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у Ёжика“ по теме „Осень“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
-беседа о признаках осени, о жизни диких животных осенью;
-обучение детей отгадыванию загадок;
-подготовка шаблонов для вырезания.
Непосредственно образовательная деятельность
1 .Оргмомент
-Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в лес. А как вы думаете, кого мы можем здесь встретить?
-Да в лесу живут дикие животные. И к одному из них мы сегодня пришли в гости. Сейчас он сам расскажет вам о себе. А вы догадайтесь, кто это?
Ёжик (из-за ширмы) :
На спине растут иголки.
Берегитесь, лисы, волки!
Хоть я ростиком малыш,
Но меня не победишь!
Ёжик выходит из-за ширмы :
-Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Спасибо, что пришли ко мне в гости. Нужна мне ваша помощь. Поможете?
-Что-то случилось со мной. Раньше бегал по лесу, грибочки собирал, а сейчас спать хочется. Что же со мной произошло?
2. Беседа о признаках осени.
Педагог:
-Ребята, давайте расскажем ёжику, что произошло с природой и как о время года наступило. (Педагог задает детям наводящие вопросы о признаках осени)
-Молодцы. Вы много знаете об осени. А Арсений сейчас прочитает для тебя, Ежик, стихотворение.
Желтых листьев всюду много.
Ищет Мишенька берлогу.
Ёж забрался в норку спать.
Там и будет зимовать.
3. Подвижная игра «Ёжик» :
- Спасибо, ребята, что помогли мне. Теперь я знаю, что мне надо готовиться к зимней спячке. Но сначала давайте поиграем.
Ёжик топал по тропинке (шаги на месте)
И грибочки нес на спинке.
Ёжик топал не спеша, (трем ладошку об ладошку)
Тихо листьями шурша.
Вдруг он сел и изменился (присесть и руки над головой)
В шарик круглый превратился.
Л потом опять вскочил (встать и бег на месте)
И к детишкам поспешил.
4. Работа с ножницами.
Ёжик : Хорошо мы поиграли. Пора мне готовить норку. Но как же быть. Вдруг я замерзну в норке? Зимой же холодно.
Педагог:
- Не переживай, Ёжик, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, как можно помочь Ёжику утеплить норку?
(варианты ответов детей)
-Давайте мы с вами вырежем осенние листочки, а Ёжик ими утеплит норку. Но давайте сначала вспомним, как правильно работать ножницами.
(брать и убирать ножницы, держа за лезвия, не играть ими, ножницы на столе лежат закрытыми и кольцами к себе)
Дети вырезают листочки и дарят Ёжику.
5. Итог Ёжик :
- Спасибо вам, ребята. Теперь моя норка будет теплая, и я не замерзну холодной зимой. А весной мы с вами опять с вами встретимся. Примите о меня эти вкусные яблочки.