Кыскина Марина
Конспект НОД в разновозрастной группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в разновозрастной группе «Птицы»
Цель: Закреплять и обогащать знания детей о перелетных и зимующих птицах. Стимулировать любознательность и интерес детей к познанию природы. Воспитывать желание помогать, зимующим птицам пережить зиму.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц;
- активизировать словарь детей по теме.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- развивать познавательную активность, интерес к миру птиц, активизировать внимание, память, мышление;
- развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное, бережное, заботливое отношение к птицам; желание помогать им в трудное для них время.
Оборудование и материалы к занятию: ноутбук, проектор, снегирь, конверт с картинками птиц, перышки.
Предварительная работа: рассматривание альбома "Зимующие птицы", «Перелетных птиц» наблюдения в природе во время прогулок, организация "птичьей столовой" на участке детского сада, чтение художественной литературы о зиме, о птицах, отгадывание загадок о временах года, о птицах.
Ход Занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет -
Улетает, улетел!
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Что же случилось в этом стихотворении?
Дети: Птицы улетают в теплые страны.
Воспитатель: А какие это птицы?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Молодцы, совершенно верно. Предлагаю пройти и сесть на стульчики и поговорить о птицах.
Беседа на тему: «Перелетные и зимующие птицы»
Воспитатель: Ребята, хочу поговорить о том, что осенью птицы улетают в теплые края. Давайте вспомним и назовем птиц, которые улетают от нас?
Дети: Стрижи, ласточки, иволги, кукушки, журавли, гуси, лебеди, жаворонки, скворцы.
Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, почему они от нас улетают?
Дети: Эти птицы питаются насекомыми, рыбой, стрижи и ласточки ловят мошек, кукушки охотятся за улитками и т. д Осенью насекомые исчезают, а вода на озерах замерзает. Перелетные птицы лишаются основного корма, поэтому им приходится улетать.
Воспитатель: Абсолютно верно, ребята. Но все ли птицы от нас улетают?
Дети: Нет, есть птицы, которые остаются с нами зимовать. Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Давайте назовем их?
Дети: Синица, голубь, сорока, воробей, снегири.
Воспитатель: Чем же питаются эти птицы зимой?
Дети: Основная их пища это семена растений, деревьев, ягоды. Так же они держатся поближе к человеку, надеясь на его помощь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда люди узнают про птиц. Есть такая наука орнитология. Это профессия людей, которые занимаются изучением жизнь и строение, повадками птиц называются орнитологами. Это очень важная и интересная профессия. Вот откуда мы узнаем все о птицах.
Воспитатель: А теперь предлагаю встать со стульчиков и провести физминутку.
«Снегири».
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Бегут по кругу взмахивая руками
Воспитатель: Ребята, сейчас я приглашаю вас пройти к столу. Как вы думаете, что же тут у нас?
Дети: Это конверт.
Воспитатель: Что же мы с ним будем делать?
Дети: Можно открыть и посмотреть что внутри.
Воспитатель: Давайте попробуем.
Игра «Сложи правильно»
Разрезные картинки с изображением перелетных птиц.
Дети собирают картинки.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Назовите, кто у вас получился на картинках.
Дети: Грач, скворец, ласточка, аист.
Воспитатель: Как назвать, одним словом этих птиц?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите тут в конвенте еще что есть, это перышки от наших птичек. Давайте возьмем перышко в руку и подуем на него.
Дыхательная гимнастика с перышком.
Воспитатель: А теперь предлагаю пройти к электронной доске. Сегодня мы с вами поиграем в новую игру. Она называется «Птицы» Вам нужно будет назвать птиц, и соотнести какая она перелетная или зимующая.
Проводится игра с доской «Птицы»
Воспитатель: Ребята, вы все сделали верно. Теперь давайте сделаем гимнастику для глаз.
Проводится гимнастика для глаз.
Упражнение – «Крылья».
Ребята представите, что его ресницы – это крылья.
Чтобы птичка полетала, она должна быстро-быстро махать своими крылышками.
Повторить упражнение один-два раза.
Воспитатель: Вы ребята большие молодцы! Сейчас предлагаю вам вспомнить, чем мы сегодня занимались? О ком мы сегодня говорили? Что вам больше понравилось?