Елена Титова
Конспект НОД в ранней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.
Задачи:
1. Образовательная.
Закреплять знания детей о диких животных.
Формировать умение различать животных, правильно называть их.
Расширять кругозор детей.
2. Развивающая.
Публикация «Конспект НОД в ранней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Развитие подражательности, координации движения.
Развитие мелкой моторики.
Развитие зрительного восприятия.
3. Воспитывающая.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предшествующая работа:
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Русские народные потешки и загадки о животных.
Оборудование: Игрушки заяц, лиса, медведь, заготовки для рисования, мешок, картинка «Кто где спрятался?».
Ход занятия
I. Вводная часть (беседа)
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от Лесовичка, давайте его откроем и прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я прислал вам письмо с картинками. Посмотрев на эти картинки, вы узнаете, кто живёт рядом со мной».
- А еще Лесовичек прислал нам мешочек со своими любимыми зверятами.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, кто спрятался в мешке?
Дети: Зайчик, лиса и медведь.
Воспитатель: Правильно, а как одним словом можно назвать зайца, лису и медведя?
Дети: Животные, звери.
Воспитатель: А кто из этих животных самый большой?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А кто из зверей самый маленький?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Покажите, где у зайчика хвостик? А у мишки? А у лисички?
Дети показывают, где хвост у зайца, лисы, медведя.
Воспитатель: Покажите где у зайчика ушки? А у мишки? А у лисички?
Дети показывают, где ушки у зайца, лисы, медведя.
Воспитатель: Покажите, где у зайчика лапки?
Дети показывают, где лапы у зайца.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у зайчика.
Дети считают, сколько лап у зайца.
Воспитатель: 4 лапы у зайчика. Покажите, где у лисички лапки?
Дети показывают, где лапы у лисы.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у лисы.
Дети считают, сколько лап у лисы.
Воспитатель: 4 лапы у лисы. Покажите, где у мишки лапки?
Дети показывают, где лапы у медведя.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у мишки.
Дети считают, сколько лап у мишки.
Воспитатель: У мишки тоже 4 лапы. У всех зверей 4 лапы.
III. Пальчиковая гимнастика.
У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый. («рисуем» усы, пальцем гладим по кончику носа)
И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке. (растираем ладошками свои ушки)
IV. Развитие зрительного восприятия. Игра “Кто где спрятался?”
Воспитатель: Ребята, звери хотят поиграть с вами в прятки.
Давайте попробуем их найти на картинки.
Где спрятался зайчик, мишка, лисичка?
Дети узнают зверей по хвостикам и ушкам.
V. Физическая минутка «Кто как передвигается?»
Воспитатель: Ребята, покажите, как прыгает зайчик?
Дети прыгают, как зайчики.
Воспитатель: А теперь покажите, как лисичка ходит.
Дети изображают лисичку.
Воспитатель: А как мишка ходит?
Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, как мишка.
VI. Рисование
Воспитатель: Ребята, заяц, лиса, медведь – дикие животные. Они живут в лесу. Наши игрушечные звери тоже хотят жить в лесу. Давайте нарисуем для них лес.
Воспитатель раздает детям заготовки для рисования – листы с изображением деревьев.
Дети рисуют пальчиками на деревьях листочки.
VII. Заключительная часть (беседа).
Воспитатель: Ребята вам понравились задания Лесовичка?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним про кого мы сегодня говорили?
Дети: Про зайчика, лисичку и медведя.
Воспитатель: А где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы. Лесовичек вам говорит спасибо за беседу и до свидания.