ольга Прокуденкова
Познавательно-оздоровительный досуг в средней группе совместно с родителями «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный досуг с родителями в средней группе «Осенняя прогулка»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и взрослых.
Задачи:
- укрепление детско-родительских отношений,
- развитие двигательной сферы детей и взрослых,
- ознакомление родителей с пространственно-развивающей средой физкультурного зала,
- ознакомление родителей с различными средствами оздоровления детей,
Публикация «Познавательно-оздоровительный досуг в средней группе совместно с родителями „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки. Консультации для родителей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Прогулки. Консультации
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развитие речи детей,
- развитие эмоциональной сферы детей и взрослых,
- развитие творческого воображения.
Оборудование и инвентарь:
Султанчики разноцветные – по 2 для каждого участника,
Обручи средние – 4 штуки,
Обруч большой – 1 штука,
Листочки осенние – 30-50 штук,
Кружки зелёного и красного цвета – по числу участников,
Верёвочки- «червячки» - 100 штук,
Кукла-бибабо – «ёжик»,
Музыкальный центр, аудиозаписи.
Ход досуга:
Построение в круг. Ведущий (инструктор по ФК) приветствует детей и родителей и приглашает на прогулку в осенний лес.
Ведущий: А поедем мы в лес на лошадке!
Композиция «Лошадка Пони» (построение парами взрослый-ребёнок по кругу; ходьба по кругу с высоким подниманием бедра; прямой галоп по кругу; кружение на месте)
Ведущий: Вот мы и приехали в лес. Осень разукрасила природу разноцветными красками. Хотите помочь осени?
Композиция с султанчиками «Разноцветная осень» (приложение 1)
Ведущий: Осень разбросала листочки и словно ковром укрыла землю. А мы листочки соберём и узор составим свой!
Игра «Сложи узор из листьев» (игра проводится босиком)
Игроки делятся на 4 команды и встают в 4 обруча по углам площадки. Ведущий раскладывает по всей площадке листья. Звучит спокойная музыка, игроки передвигаются боком по ободу своего обруча. По сигналу «Сложи узор!», игроки начинают собирать листья (по одному листочку) и переносить в свой обруч. Когда все листья будут собраны, игроки составляют узоры в обручах.
Ведущий: По лесу очень интересно путешествовать. Наверно, где-то здесь лесные зверюшки готовятся к зиме. Вы знаете, как? (ответы детей) Давайте, мы тоже станем зверятами – медвежатами, зайчатами, лисятами и будем искать себе домики.
Упражнения «Зверята готовятся к зиме» (взрослые выполняют упражнения – «Дерево», «Нора», «Брёвнышко», «Яма», дети проползают, обегают, перепрыгивают созданные препятствия) (приложение 2)
Ведущий: А что это за зверёк спрятался в листве? Ребятки, загадаем мамам загадку!
Упражнение пальчиковой гимнастики «Ёжик» (приложение 3)
Ведущий (с игрушкой бибабо) : Ёжик очень любознательный и умный. Он хочет с вами поиграть.
Игра «Приметы осени» : ведущий с игрушкой задаёт «осенние» вопросы, дети и взрослые поднимают зелёные кружки («да») или красные («нет»).
Ведущий: Молодцы! А теперь ёжику пора утеплить свою норку. Поможем ему?
Упражнение «Не урони листочек» : ползание на средних четвереньках с листочком на спине до указанного места.
Ведущий: Друзья, я предлагаю ещё поиграть со зверятами. Смотрите, они уже заняли свои домики!
Игра «Найди свой домик» :
Взрослый и ребёнок встают в обруч-«домик» (обручи разложить по периметру площадки). Под музыку все выходят из «домиков» и передвигаются врассыпную по площадке, имитируя движения зверей. После остановки музыки – стараются быстро найти свой обруч-«домик».
Ведущий: Звери будут зимовать в своих норах, а птицы как готовятся к зиме? (ответы детей) Покормим птиц, поможем им собрать червячков.
Упражнение «Собери червячков ногами» : собирание верёвочек-«червячков» в большой обруч на полу, захватывая верёвочки пальцами ног.
Ведущий: Хорошо в лесу погуляли! Но осенью день становится короче и нам пора возвращаться домой. Мы обязательно придём в лес зимой и придумаем зимнюю сказку! До скорой встречи, здоровья Вам и радости!
Совместное фотографирование.
Приложение 1
Разноцветная осень
(аудиозапись песни «Листик, листик, листопад»)
Вступление: И. п. – о. с.
Потягивание, руки через стороны вверх; наклоны головы вправо - влево.
Первый куплет:
1-2 – правую руку в сторону, 3-4- и. п., 5-8 – повторить левой рукой. Повторить 1-8.
1-16 – руки вверх, 8 махов над головой во фронтальной плоскости.
Припев:
1- 16 – 4 наклона туловища вправо-влево с махом рукой над головой;
1-8 – 4 поочерёдных маха руками в боковой плоскости («ветер»,
1-8 – поворот вокруг себя на носках переступанием, руки в стороны.
Второй куплет:
1-4 – правую ногу назад на носок, руки вверх, 5-8 – и. п.
Повторить с левой ноги. Повторить 1-8 с правой и левой ноги.
Припев: повторить припев.
Проигрыш («листик-листопа-а-д…») :
1-2 – присед, руки через стороны вниз («взяли охапку листьев»,3-4 – встать, руки вверх,5-8 – опускать руки вниз с потряхиваниями султанчиками («листья летят»). Повторить 1-8 4 раза.
Припев: повторить припев.
Заключение: лёгкий бег врассыпную, в конце – присесть)
Приложение 2
«Зверята готовятся к зиме»
Упражнение «Дерево»
И. п. – основная стойка, руки вверх.
Наклоны туловища в стороны, вперёд, назад; руками выполнять свободные махи – «дерево качается и машет ветвями».
Упражнение «Нора»
И. п. - широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.
Менять положение ног на более узкое. Дети проползают под ногами взрослого.
Упражнение «Брёвнышко»
И. П. – упор лёжа спереди или сзади ( вариант: ноги согнуты или прямые). Дети проползают под «брёвнышком» или перешагивают.
Упражнение «Яма»
И. П. – упор сидя сзади, прямые ноги врозь на ширине стопы.
Менять положение ног на более широкое. Дети перешагивают или перепрыгивают «яму», взрослые обеспечивают необходимую поддержку.
Приложение 3
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
На пеньке лежит комок – (руки сцепить в «замок»)
Серый маленький зверёк (развести основания ладоней, «заглянуть» в «комок»)
Он иголки расправляет (выпрямить пальцы вверх,
Очень широко зевает (основания ладоней вместе, раскрыть ладони – «зевок»)
Умывает мордочку («умывание» ладоней)
И ерошит чёлочку (кисти сцепить, пальцы выпрямить вверх и шевелить)
Посчитает все иголки (поочерёдно пальцы одной руки касаются пальцев другой руки, начиная с мизинцев)
Быстро спрячется за ёлку (руки за спину)