Оксана Фролова
Конспект НООД (аппликация) в подготовительной логопедической группе «Скворечник для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Закреплять умение работать ножницами, продолжать учить вырезывать части предмета разной формы и составлять из них изображение птицы.
Учить красиво располагать изображение на листе бумаги, искать лучший вариант.
Продолжать учить проговаривать некоторые приемы вырезывания: срезаем плавно уголки, разрезаем пополам квадрат, ведем ножницы от одного уголка к другому.
Развивать воображение, внимание, умение анализировать и выделять красивые работы.
Публикация «Конспект НООД (аппликация) в подготовительной логопедической группе „Скворечник для скворца“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Оборудование: альбомные листы бумаги, затонированные, с изображением части ствола дерева с веткой (на каждого ребенка, образец аппликации; игра «Кто где живет?»; мольберт, кусочки цветной бумаги (на тарелочках для аппликации на каждого ребенка, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеёночки, салфетки, ножницы, подставки для клея.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением скворца, скворечника, перелетных птиц, беседа о птицах.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой прием, вопросы, указания, наводящие вопросы, поощрение, наглядный прием, показ, рассматривание.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята, посмотрите: к нам в группу «Солнышко» пришло письмо. Хотите узнать, от кого? (Да).
Это письмо от скворца. Ласково как можно его назвать? (Скворушка).
-Скворушка прислал нам очень интересную игру. Давайте поиграем. Игра называется «Кто где живет?» (Выставляю картинки).
- Ребята, посмотрите, я выставила картинки с изображением птиц, животных, человека. Вы должны найти домик, в котором они живут. (Дети находят домики и соотносят их с животным, птицей, человеком) :
Свинья -свинарник
Лиса -нора
Грач - гнездо
Рыба - аквариум
Человек -дом
Скворец - скворечник (не выставляется).
- Ой, ребята, посмотрите, кто остался без домика? (Скворец). А какой у него домик? (Скворечник).
-Скворушка дает задание в своем письме: сделать скворечник для него и его друзей — скворцов.
- Сегодня мы поможем скворушке и научимся изготавливать скворечник и скворца. (Выставляю образец).
- Ребята, давайте рассмотрим скворечник. Из каких геометрических фигур сделаны стены скворечника? (Из большого коричневого прямоугольника).
- Какой формы крыша? (Треугольной).
- Какой формы вход в скворечник? (Круглой).
- На чем он крепится? (На тонкой палочке).
А где крепится скворечник? (На стволе дерева).
- Ребята, в начале своей работы вы определите место для скворечника на дереве. А затем начнете его строительство.
- Посмотрите, пожалуйста, на кусочки цветной бумаги, которые находятся на тарелочках, и выберите, из какого будете строить стены, крышу, вход. (Дети показывают).
- А из какой цветной бумаги нужно вырезывать палочку, на которой крепится скворечник? (Дети показывают). Как нужно это сделать? (Ребята объясняют, что отрезается узкая полоска. Если дети затрудняются, воспитатель помогает).
- Ребята, а как вырезается крыша для скворечника?
- Верно, разрезаем квадрат от одного уголка к другому, т. е. по диагонали.
- Дети, а теперь давайте рассмотрим скворушку. Что есть у него? (Правильно, туловище). Какой оно формы? (Овальной). А голова? (Круглой). Крылья? (Треугольной). Хвост? (треугольной).
- Ребята, из какой геометрической фигуры вырезаем туловище?
- Правильно, прямоугольника. Что для этого надо сделать?
- Правильно, плавно срезать уголки.
- Из какой геометрической фигуры голова? (Из квадрата). Как мы вырезаем? (Плавно срезаем уголки).
- Ребята, чтобы получить крылья, возьмите два меньших по размеру треугольника, у которых один угол острый - длинный, а два
угла короче и тупее (посмотрите). Эти два тупых угла срезаем плавно у одного треугольника, затем у другого, и получится два крылышка.
Где находятся крылья? (На туловище, с правой и с левой стороны).
- А хвост у вас уже готов, покажите его, какой он формы? (Треугольной).
- "Дети, клювик вы сами дорисуете. Какого он цвета? (Коричневого). А какой формы? (Треугольной).
- А теперь, ребята, немного отдохнем. ФИЗМИНУТКА.
Скворцы летели. - машут руками, изображая
Все люди глядели. - полет птиц, поворачивают головой по сторонам
Скворцы садились, - приседают, руки за спиной
Все люди дивились. - руки в стороны, удивление
Сели, посидели, - складывают крылья
Взвились, полетели. - руки вверх
Полетели, полетели, - руки вверх
Песенки запели, -взмахивают руками
- Вспомните, в какой последовательности выполняется строительство скворечника и друзей скворушки. (Рассматриваю и оговариваю еще раз).
- Дети, что необходимо сделать перед наклеиванием?
- Верно, нужно выложить все вырезанные детали на альбомном листе и создать композицию.
- Напомните мне правила наклеивания. (Намазываем клей на клеёночке, убираем лишний клей салфеткой).
- Ребята, давайте приготовим ваши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей - сжимать и разжимать кулачки
Прилетело? Мы расскажем.
Два скворца и воробей, - на каждое название птицы
Загибать по одному пальчику
Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. - опять сжимают и разжимают
Кулачки
- Приступаем к работе. (В процессе работы помогаю детям).
. Дети заканчивают аппликацию и выставляют работы на доске.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, сегодня на занятии вы научились изготавливать скворечник и скворца.
- Давайте найдем самый прочный (аккуратный) скворечник. А что значит прочный? (Нет щелей, ни одна деталь не отклеивается).
-.Найдите веселого скворца.
- Как вы думаете, что делает этот скворец? ( Рассматривает: надежен ли его дом).
- Молодцы, все выполнили работу на отлично. Я думаю, что скворушке не будет скучно, потому что у него есть свой домик и друзья-скворцы.
- Все работы, ребята, отошлем по почте скворушке.