Светлана Есаян
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Весенние цветы» в технике «Батик»
▼ Скачать + Заказать документы
Есаян Светлана Федоровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Весенние цветы» в технике «Батик»
Воспитатель: Есаян Светлана Федоровна
Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
Программные задачи:
Развивающие: Развивать у детей творческие способности, воображение.
Темочки:
- Батик и рисование по ткани
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: осваивать навык нанесения краски на ткань,
Закреплять знания по смешиванию в палитре светлых, тёплых, весенних оттенков
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.
Методы: показ способа изображения в технике «батик»; объяснение по переносу наброска; смешиванию краски; частичный показ работы с клеем и заполнению краской внутренней части цветов; метод пассивных действий, подсказ, пояснения, художественное слово, показ иллюстраций.
Материал: ткань креп, альбомный лист с приготовленным наброском, простой карандаш, тюбики с клеем, палитра, основные цвета гуаши, тонкая кисть, вода, салфетка, образец; сказочные герои; иллюстрации цветов.
Предварительная работа: рисование весенних цветов, приготовили тонкий набросок на листе бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вам рассказать новую сказочную историю. Однажды гуляя по лесу, полянам, лугам я встретилась Весной. Она была очень грустная, задумчивая, её печальные глаза смотрели на замёрзшую землю. Дело в том, что зима никак не хочет уходить на север, хочет и дальше властвовать у нас. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну. Вот Весна и задумалась, как бы победить зиму, и я пообещала ей помочь, надо что-нибудь придумать. (Ответы детей). Как мы можем помочь Весне? Как вы думаете, чего боится зима? ( Ответы детей: солнечного тепла, красоты и нежных весенних красок).
Воспитатель: А я знаю, каких нежных весенних красок боится зима Отгадайте загадки.
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежнике
Беленький (подснежник)
2. Листья изумрудные,
На одной стороне нежные,
А с другой грубые.
Что за цветок
Скажи поскорей? (мать-и-мачеха)
3. Белые горошки на зеленой ножке.
(ландыш)
4. Это прозвище недаром
У красивого цветка,
Капля сочного нектара
И душиста и сладка.
От простуды излечиться
Нам поможет …. (медуница)
5. Носит мохнатую шубу
В любую погоду.
Не боится мороза
И украшает природу.
(сон-трава)
6. Его люди не едят,
Хоть он луку
Близкий брат.
(гусиный лук)
Воспитатель: Как называются все эти цветы? Первоцветы. Почему?
Ребята, скажите, какие ветры дуют весной? Тёплые и холодные.
Давайте подуем тёплым ветром. А теперь холодным.
Вы так сильно дули, что ветер унес цветы на лесную полянку, пойдёмте, посмотрим.
Посмотрите и скажите, все ли здесь цветы – первоцветы или есть другие цветы?
Выберите только первоцветы. Ребята, скажите, а можно рвать первоцветы? Почему?
Многие из них занесены в Красную книгу. Что это за книга? Кто знает? В этой книге собраны редкие виды растений и животных, которые могут исчезнуть с нашей земли.
Поэтому их надо беречь и охранять.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если мы сорвём цветы,
То не будет красоты.
Ой, ребята, слышите вой ветра. Налетела подруга зимы злая вьюга и засыпала все наши цветы снегом.
Скажите, вы испугались или удивились, когда налетела вьюга? Покажите, как вы испугались? А как удивились? А может вы огорчились, что не стало цветов? Вам стало очень грустно без цветов. Что делать, как быть? Их можно нарисовать
Мы сделаем весеннюю поляну цветов, и когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает. Так мы и поможем Весне справиться с зимой.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе карточки. Посмотрите внимательно и выложите их в той последовательности, как распускается цветок.
Игра «Цветы расцветают» (выстраиваются карточки с нарисованными цветами : бутон, полураспустившийся, распустившийся). Молодцы, все справились! А сейчас другая игра.
Игра «Подбери цвет»
Ребята, выберите и назовите те оттенки, которые нам помогут прогнать злую Зиму. Определите, к какому цветку подходит этот оттенок.
Физкультминутка:
А сейчас давайте поиграем:
Наши белые цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рисовать весенние цветы, но чтобы они получились у нас как живые, я предлагаю нарисовать их на ткани. Мы уже знакомы с вами с этой техникой. Как она называется? (батик). Мы заранее с вами сделали тонкий карандашный набросок на ткани.
Теперь берем краску и легкими движениями руки наносим краску на ткань, не заезжая за контур. Надо это делать аккуратно, чтобы краска не растекалась по ткани. Чтобы получились нежные весенние оттенки, их необходимо смешать в палитре. У вас есть основные цвета краски. Их можно высветить, получая светлые оттенки, добавив воды. Так же можно смешать дополнительные цвета и тоже высветить их водой. Затем концом кисти, набирая по немного краски из палитры закрасить внутренние части цветов. Главное не выезжать за контур.
Когда вы закончите рисовать цветы, я предлагаю вам внизу работы посыпать соль.
Наши весенние цветы очень нежные, они еще не высохли, поэтому несем аккуратно и осторожно.
Вы молодцы, ребята, сделали доброе дело, помогли весне и создали своими руками замечательную весеннюю поляну. Мы надеемся, что скоро придёт весна, а сердитая зима уйдёт надолго на север.
В своём стихотворении С. Погорельский вот так, рассказал о подснежнике.
Ещё деньков погожих нет,
Снега сойдут не сразу,
А он уж выглянул на свет –
Подснежник синеглазый.
Ещё холодный ветер бьёт,
Осыпал иней белый,
А он растет, а он цветёт –
Хоть маленький, а смелый.