Ольга Тертова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Права ребёнка»
▼ Скачать
Цель:
Упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать развитию правового мировоззрения и представления о нравственности;
2. Формировать умение анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
1. Воспитательные:
2. Воспитывать чувство уважения к другим людям;
корригировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Права ребёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Оборудование:
- картинки с изображением прав детей;
- клубок ниток;
- волшебный сундучок;
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Воспитатель:
- «Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их».
Дети здороваются.
Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и, правильно- пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право? (Высказывания детей.)
Право – это установленные и охраняемые государством нормы и правила.
Присаживайтесь на стульчики.
2. Основная часть:
1. А сейчас мы проверим, как вы знаете наши права и обязанности.
Воспитатель:
У меня в руках волшебный сундучок.
Давайте посмотрим, что же в нем находится?
(Приглашаю первого ребенка. Открывай конверт, смотри, что в конверте (ребенок достает картинку из конверта – женщина с ребенком)
- Как ты думаешь, что это за право? (ответ ребенка (детей)
- Правильно!
ПРАВО КАЖДОГО РЕБЕНКА НА ЖИЗНЬ.
- Кто заботится о ребенке, как заботится?
- Правильно, молодцы!
- Давайте с вами сейчас поиграем, игра называется «Клубок знакомств» : ребята, я буду каждому из вас давать этот клубок, а вы должны представиться, назвав свою Ф. И. О. Дети по очереди называют Ф. И. О.
- Один, два, три – круг скорее собери! (дети встают в круг, начинается игра)
- Молодцы! Присаживайтесь на свои места (на стульчики)
2. – Ребята, можно пожалуйста, второй конверт открыть мне. Посмотрим, о каком праве идет речь (достаю из конверта слово «Имя»).
-Кто сможет прочесть, что здесь написано? (ответы детей)
- Правильно, это слово «Имя», а как будет называться это право?
- Правильно, ПРАВО НА ИМЯ!
Ребята, а скажите пожалуйста, что такое имя? (ответы детей)
Имя – это название человека, по которому определяют и различают людей друг от друга.
- Также у каждого ребенка есть фамилия. Как вы думаете, что такое фамилия (ответы детей)
Фамилия – в переводе с латинского – «семья», указывает на принадлежность к одному роду (семье).
- А как можно нарушить право на имя (ответы детей)
- Правильно, недопустимо называть грубым словом, давать ему кличку, обзывать.
Ребята, а скажите мне пожалуйста, может ли имя изменяться в течении всей жизни? (ответы детей)
- Правильно – человек растет и его имя тоже растет.
Ребята, приглашаю поиграть вас, в игру, которая называется -
«Пирамида любви» : вы должны, встают в круг, все по очереди кладут руку друг другу сверху и говорят пожелания себе, родным, друзьям и т. д. образуется пирамида из рук детей.
- Один, два, три – круг скорее собери! (дети встают в круг, начинается игра)
- Молодцы! Присаживайтесь на свои места (на стульчики)
- А мы, продолжаем.
3.– Кто хочет еще открыть конверт (вызываю ребенка). Открывай конверт, покажи нам (картинка семьи)
- Как вы думаете какое это право? (ответы ребенка (детей)
- Верно, это ПРАВО НА СЕМЬЮ. Мы поговорим о семье, но сначала давайте поиграем в игру «Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи, я буду называть слово, а вы подбирайте к нему ласковые слова:
Бабушка
Дедушка
Мама
Папа
Сын
Дочь
Брат
Сестра
Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека.
-У ваших мамы и папы есть мама и папа, кем он являются для вас? Правильно, дедушка и бабушка. У бабушек и дедушек тоже были мамы и папы, для вас они кто? Правильно, прабабушка и прадедушка. На этом род не заканчивается, ведь у прабабушек и прадедушек тоже были родители.
- Ребята, а что бы вы хотели пожелать своей семье (спросить 2-3 ребенка)
4. – А мы продолжаем, ко мне выйдет (вызываю ребенка, коллега возьми пожалуйста, и открой конверт. Ой, смотрите на конверте что- то написано.
- Дети, это загадка, послушайте внимательно ( зачитываю загадку: крыша есть в нем и окошки, часто на порожке кошка, дверь, крыльцо, забор кругом, угадали, это-дом) (ответы детей).
- Открой пожалуйста конверт (достает картинку с изображением дома)
- О каком праве идет речь? Верно, ПРАВО НА ЖИЛЬЕ!
- У каждого ребенка должно быть место, в котором он живет. Это может быть квартира или дом.
- А где живете вы (дом или квартира) (ответы детей)
- А вы знаете свой адрес? (ответы детей)
- Для чего ребенку нужно знать адрес? (ответы детей)
5. Вызываю следующего ребенка, коллега откройте пожалуйста конверт (достает картинки) В этом конверте у нас две картинки.
- Что это за обозначение? (картинка с едой) (ответ ребенка)
- О каком праве говорит эта картинка? (ответ ребенка)
- Вторая картинка, что обозначает? (картинка отдыха). О каком праве идет речь?
- Правильно. Это ПРАВО НА ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ И НА ОТДЫХ!
- Ребята, а скажите пожалуйста, как вы понимаете «полноценное питание? (ответы детей)
Полноценное питание – это - питание с достаточным количеством всех компонентов, необходимых для нормальной жизнедеятельности.
Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Полезное и вредное».
- Встаем около своих стульчиков. Я буду задавать вам вопросы, а вы если это полезно хлопаете, а если вредно, то топаете.
Игра: «Полезное – вредное»
Каша, чипсы, морковь, кока-кола, молоко, соль, яблоко, чеснок, еда из фастфудов.
- Молодцы!
- Ребята, а как вы думаете, что такое отдых? (ответы детей)
Отдых – это время, свободное от работы и каких – либо интенсивных занятий.
- Скажите ваши мамы и папы работают, они тоже устают, а как они отдыхают?
- И вы ребята, отдыхаете.
Например: между занятиями – играете, когда гуляете, спите – это все отдых!
6. Молодцы! А мы продолжаем. Вызываю ребенка. Он открывает конверт и достает картинку (врач)
- Как ты думаешь, что это за право? (ответ ребенка)
ЭТО ПРАВО НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ!
- Задумывались ли вы о том, как д/сад заботиться о вашем здоровье (ответы детей) (режим дня, прогулка, витамины, правильное питание, прививки, закаливание и т. д.)
- Правильно, прохладная вода, которой мы умываемся, закаляет наш организм, очищает кожу. Наш друг утренняя зарядка, под звуки бодрой музыки мы делаем разные упражнения, после нее улучшается настроение, появляется аппетит, теплые солнечные лучи и свежий воздух тоже наши верные друзья.
- Скажите, а сели ребенок не соблюдает режим, не делает зарядку, не умывается, что может с ним произойти? (ответы детей)
- Да, он может заболеть
- Для того, чтобы быть всегда здоровым необходимо заниматься профилактикой, я вас научу делать самомассаж.
Большой палец мы массируем, чтобы не болела голова,
Указательный палец – чтобы дыхание было ровным,
Средний – чтобы хорошо работал желудок,
Безымянный палец – чтобы хорошо работали все внутренние органы,
Мизинец – сердце!
- В детском саду охраняют наше здоровье медсестра, воспитатели. А дома – ваши родные.
7. Последний конверт откроет (вызываю ребенка, ребенок открывает конверт и достает картинку, как дети учатся). Что изображено на картинке? (ответ ребенка)
- Правильно. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ!
- Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование? (ответы детей) Кто вас обучает здесь, в д/саду? А кто вас будет учить в школе?
Чему вы учитесь в д/саду?
Мои хорошие, мы с вами вспомнили все наши права, но кроме прав у вас есть и обязанности. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Собери Солнышко»
- Возьмите по лучику, вспомните какие у вас есть обязанности, например, по дому или детскому саду. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку.
- Посмотрите, что случилось с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности: убирать игрушки после игры, заправить постель, полить цветы, помочь маме с уборкой дома, слушаться родителей, уважать старших, охранять природу.
- Молодцы! Наша увлекательная работа подошла к концу. Спасибо всем за правильные ответы на вопросы. Всем крепкого здоровья и хорошего настроения!
Спасибо, за внимание!