Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Ознакомление со свойствами глины и песка».

Татьяна Васильева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Ознакомление со свойствами глины и песка».
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к глине и песку, умение обследовать их и называть их свойства. Песок сыпучий, рыхлый, сыпучий, состоит из песчинок, который не прилипают друг к другу. Глина, когда сухая - твердая, ломкая. Когда сырая - пластичная, мягкая, можно отделить комок. Состоит из частичек, которые слипаются в комочки.

Словарная работа: лаборатория - лаборант.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Ознакомление со свойствами глины и песка“,» размещена в разделах

Оборудование: глина (сухая и влажная, песок, микроскопы по количеству детей на подгруппу, одноразовые стаканчики, одноразовые ложки, тарелки, пузыри из-под шампуня, сито из песочных наборов, песочные часы, стаканы с водой, влажные салфетки, доска, мел, демонстрационные карточки с изображением недописанных цифр и букв.

Ход РАБОТЫ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Я работаю в лаборатории и изучила, что вы очень любознательны. А вы любите делать опыты?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда я не ошиблась. А чтобы узнать, с чем мы будем делать опыты, надо отгадать загадки.

Загадка №1. Он сыпучий, очень мелкий,

А попробуй, намочи и получишь куличи.

Вы любите по нему бегать

Летом босиком,

И зовут его.

(Песком)

Загадка №2. Пойду на берег я Лабы,

Возьму с собой лопату.

И там её я вам найду

Земля ею богата.

Сухая, твердая она,

А если размочить - пластична

Лепите из неё, друзья,

Все то, что в жизни пригодится.

(Глина)

Загадка №3. Из каких частичек

Состоят глина и песок

Мы узнаем, дайте срок!

Чтоб во всем здесь разобраться,

Нам поможет.

(Микроскоп)

Воспитатель. Молодцы! Загадки отгадали и теперь нам пора отправляться в лабораторию глины и песка. Но, чтобы туда зайти, нам надо с вами надеть специальную одежду.

Дети надевают белые халаты и колпаки и рассаживаются за столы.

Воспитатель: Итак, кем же мы с вами стали? Давайте поиграем в игру "Превращения" :

В библиотеке - библиотекарь,

В магазине - продавец,

На стройке - строитель,

В машине - шофер, водитель.

А в лаборатории - лаборант.

Кем ты стал? (лаборантом)

кем ты стала? (лаборанткой)

Воспитатель: Нам пора приступать к работе.

Опыт 1. Давайте попробуем песок и глину руками. Что вы заметили?

Возьмите кусочек глины и постучите им по столу. Какой он?

(твердый, как камень, но хрупкий).

Опыт 2. Возьмите стаканчик и насыпьте 7 условных мерок песка и

столько же песка насыпьте в пластмассовый флакон. А теперь высыпите все обратно. Что заметили? (из флакона песок высыпается медленнее, т. к у него узкое горлышко).

Эту особенность люди заметили очень давно и придумали песочные часы.

Воспитатель предлагает вниманию детей песочные часы.

Опыт 3. А теперь давайте просеем глину и песок через сито.

Что заметили? (песок просеивается легче и в сите не остается, глина просеивается с трудом и комочки остаются в сите).

Опыт 4. А теперь давайте проверим, как песок и глина дружат с водой.

Налейте, пожалуйста, воду в глину и в песок. Что заметили?

(в песок вода впиталась быстро, а в глину медленнее).

Опыт 5. Ребята! Возьмите в руку кусок сырой глины. Какая она?

(мягкая, холодная, влажная, пластичная).

Опыт 6. Рассматривание глины и песка под микроскопом.

Воспитатель: Вытрите, пожалуйста, руки влажной салфеткой.

Мы с вами поиграем в игру: "Песок, глина и ветер".

Описание физкультминутки.

Дети делятся на две команды: команда «Песчинки» и «Комочки глины».

Команда «Песчинки» стоят по одному, а команда «Комочки глины» - взявшись за руки.

По команде «Ветра нет» все стоят.

По команде «Ветер!» - «Песчинки» ходят, а «Комочки глины», взявшись за руки, стоят.

По команде «Буря!» - «Песчинки» бегают врассыпную, а «Комочки глины» бегают, взявшись за руки по 2-3 человека.

А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну «Изобразилию».

Задание № 1: Насыпьте, пожалуйста, на тарелку 1 условную мерку песка и разровняйте её.

Задание № 2: Нарисуйте на песке прямые, параллельные, извилистые, ломаные линии.

Задание № 3: А сейчас попробуем нарисовать портрет:

Точка, точка, запятая

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик,

Получился грустный человечек

(затем серьезный, затем веселый человечек).

Теперь нас ждет страна «Математика».

Задание № 1: «Угадай цифру».

Задание № 2: Посчитай и назови: "Какие фигуры спрятались?"

Задание № 3: Нарисуй на песке двумя руками :

- два круга

- два квадрата

- два треугольника

Задание № 4: Попробуй одной рукой нарисовать круг, а другой квадрат.

Молодцы, ребята, все справились с заданием!

Добро пожаловать в страну "Грамотейка".

Задание № 1: Угадай, какие буквы спрятались и нарисуй их на песке.

Задание № 2: Посчитай, сколько звуков в слове «глина», сколько звуков в слове «доска», сколько звуков в слове «мел»?

Итог работы.

Публикации по теме:

Досуг для детей старшей группы «Забавный песочек»Досуг для детей старшей группы «Забавный песочек» Досуг: «Забавный песочек»Цель: Устроить для детей праздник с песком. Учить обследовать и называть свойства песка. Развивать логическое мышление,.

Экологическое воспитание дошкольников. Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Песочная страна»Экологическое воспитание дошкольников. Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Песочная страна» Задачи: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка лепить, познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Ознакомление со свойствами глины и песка».
Опубликовано: 27 марта 2014 в 13:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Ознакомление со свойствами глины и песка».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД