Татьяна Васильева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Ознакомление со свойствами глины и песка».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к глине и песку, умение обследовать их и называть их свойства. Песок сыпучий, рыхлый, сыпучий, состоит из песчинок, который не прилипают друг к другу. Глина, когда сухая - твердая, ломкая. Когда сырая - пластичная, мягкая, можно отделить комок. Состоит из частичек, которые слипаются в комочки.
Словарная работа: лаборатория - лаборант.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Ознакомление со свойствами глины и песка“,» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: глина (сухая и влажная, песок, микроскопы по количеству детей на подгруппу, одноразовые стаканчики, одноразовые ложки, тарелки, пузыри из-под шампуня, сито из песочных наборов, песочные часы, стаканы с водой, влажные салфетки, доска, мел, демонстрационные карточки с изображением недописанных цифр и букв.
Ход РАБОТЫ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Я работаю в лаборатории и изучила, что вы очень любознательны. А вы любите делать опыты?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда я не ошиблась. А чтобы узнать, с чем мы будем делать опыты, надо отгадать загадки.
Загадка №1. Он сыпучий, очень мелкий,
А попробуй, намочи и получишь куличи.
Вы любите по нему бегать
Летом босиком,
И зовут его.
(Песком)
Загадка №2. Пойду на берег я Лабы,
Возьму с собой лопату.
И там её я вам найду
Земля ею богата.
Сухая, твердая она,
А если размочить - пластична
Лепите из неё, друзья,
Все то, что в жизни пригодится.
(Глина)
Загадка №3. Из каких частичек
Состоят глина и песок
Мы узнаем, дайте срок!
Чтоб во всем здесь разобраться,
Нам поможет.
(Микроскоп)
Воспитатель. Молодцы! Загадки отгадали и теперь нам пора отправляться в лабораторию глины и песка. Но, чтобы туда зайти, нам надо с вами надеть специальную одежду.
Дети надевают белые халаты и колпаки и рассаживаются за столы.
Воспитатель: Итак, кем же мы с вами стали? Давайте поиграем в игру "Превращения" :
В библиотеке - библиотекарь,
В магазине - продавец,
На стройке - строитель,
В машине - шофер, водитель.
А в лаборатории - лаборант.
Кем ты стал? (лаборантом)
кем ты стала? (лаборанткой)
Воспитатель: Нам пора приступать к работе.
Опыт 1. Давайте попробуем песок и глину руками. Что вы заметили?
Возьмите кусочек глины и постучите им по столу. Какой он?
(твердый, как камень, но хрупкий).
Опыт 2. Возьмите стаканчик и насыпьте 7 условных мерок песка и
столько же песка насыпьте в пластмассовый флакон. А теперь высыпите все обратно. Что заметили? (из флакона песок высыпается медленнее, т. к у него узкое горлышко).
Эту особенность люди заметили очень давно и придумали песочные часы.
Воспитатель предлагает вниманию детей песочные часы.
Опыт 3. А теперь давайте просеем глину и песок через сито.
Что заметили? (песок просеивается легче и в сите не остается, глина просеивается с трудом и комочки остаются в сите).
Опыт 4. А теперь давайте проверим, как песок и глина дружат с водой.
Налейте, пожалуйста, воду в глину и в песок. Что заметили?
(в песок вода впиталась быстро, а в глину медленнее).
Опыт 5. Ребята! Возьмите в руку кусок сырой глины. Какая она?
(мягкая, холодная, влажная, пластичная).
Опыт 6. Рассматривание глины и песка под микроскопом.
Воспитатель: Вытрите, пожалуйста, руки влажной салфеткой.
Мы с вами поиграем в игру: "Песок, глина и ветер".
Описание физкультминутки.
Дети делятся на две команды: команда «Песчинки» и «Комочки глины».
Команда «Песчинки» стоят по одному, а команда «Комочки глины» - взявшись за руки.
По команде «Ветра нет» все стоят.
По команде «Ветер!» - «Песчинки» ходят, а «Комочки глины», взявшись за руки, стоят.
По команде «Буря!» - «Песчинки» бегают врассыпную, а «Комочки глины» бегают, взявшись за руки по 2-3 человека.
А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну «Изобразилию».
Задание № 1: Насыпьте, пожалуйста, на тарелку 1 условную мерку песка и разровняйте её.
Задание № 2: Нарисуйте на песке прямые, параллельные, извилистые, ломаные линии.
Задание № 3: А сейчас попробуем нарисовать портрет:
Точка, точка, запятая
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик,
Получился грустный человечек
(затем серьезный, затем веселый человечек).
Теперь нас ждет страна «Математика».
Задание № 1: «Угадай цифру».
Задание № 2: Посчитай и назови: "Какие фигуры спрятались?"
Задание № 3: Нарисуй на песке двумя руками :
- два круга
- два квадрата
- два треугольника
Задание № 4: Попробуй одной рукой нарисовать круг, а другой квадрат.
Молодцы, ребята, все справились с заданием!
Добро пожаловать в страну "Грамотейка".
Задание № 1: Угадай, какие буквы спрятались и нарисуй их на песке.
Задание № 2: Посчитай, сколько звуков в слове «глина», сколько звуков в слове «доска», сколько звуков в слове «мел»?
Итог работы.