ларкина марина николаевна
Конспект НОД «Я прививок не боюсь» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Закреплять знания о человеке;
-Закреплять знания о том, как сохранить здоровье.
Развивающие задачи:
-Развивать память мышление, внимание,
-Развивать связную речь, координацию речи и движения.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность.
-Совершенствовать умение детей понимать чувство страха, обсуждать это чувство с взрослыми.
-Снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами.
-Способствовать сохранению психологического здоровья детей.
Публикация «Конспект НОД „Я прививок не боюсь“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прививки, иммунизация
- Прививки. Детям о прививках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-Активизировать и систематизировать словарь детей по теме.
Ход занятия:
Слайд 1.
Воспитатель в медицинской одежде встречает детей.
В. -Здравствуйте дети, вы меня узнали?
(Ответы детей)
В. -А вам не кажется странным, почему я так одета? (Ответы детей)
В. -Одежда какой профессии на мне? (дети –медсестры, врача)
В. Да, я сегодня медицинский работник.
Слайд 2.
-Внимание на экран (на ММУ две картинки детей – здорового и больного)
В. -Давайте прочитаем как их зовут.
Дети: Витя и Саша.
В. -Какое настроение у этих детей? (ответы детей)
В. -А почему у Вити плохое настроение? (ответы детей – он болен)
В. - А сможем ли мы ему помочь, а как? (ответы детей)
В. -Мы постараемся ему помочь, для этого я приглашаю вас на экскурсию в медицинское учреждение, где вы узнаете много интересного.
Слайд 3.(картинка «Больница»)
Слайд 4.(на мультимедиа «Кабинет ЛФК», дети читают)
В. -Давайте зайдем
В. –Как называется кабинет? Кто мне скажет, что означают эти буквы? А кто был в таком кабинете? Для чего он нужен? Что нужно для того, чтоб здоровым быть?
Стихи:
1. Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить…
2. Чтоб здоровой, сильной быть,
Обруч я должна купить…
3. Я гимнастом стать хочу,
Самым настоящим,
И на турнике крутиться, я считаю счастьем…
-С чего начинается наш день? (дети – с утренней зарядки)
Слайд 5.
В. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка регулирует работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Стих. Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезни
Спасает всех она…
Слайд 6.
Физкультминутка «Музыкальная зарядка»
В. -А что еще необходимо ежедневно, чтобы сохранить здоровье? (дети – умываться, чистить зубки, мыть руки после игры, перед приемом пищи, после посещения туалета)
Слайд 7.
В. -Правильно ребята, ведь недаром говорят «Чистота – залог здоровья»
Стих. По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею
Пусть течет водица-
Я хочу умыться!
Слайд 8.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
В. -Дети, а я знаю такие хорошие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.»
-Как вы их понимаете? (ответы детей)
В. -Правильно, солнце, воздух и вода являются условием для закаливания.
Как вы закаливаетесь? (дети – гуляем, ходим босиком, загораем, гимнастика, гимнастика после сна)
В. -Много вспомнили мы кабинете ЛФК о том, как сберечь здоровье, я думаю, что эти советы пригодятся Вите, пойдемте дальше.
Сайд 9.
(звук тревоги, появляется «Микроб», ребенок. На нем маска микроба.)
Микроб: Я злой, прожорливый Микроб!
Все ем, что попадает в рот!
Люблю, где влажно и темно,
Я с пылью, грязью заодно.
Всем ребятам – молодцам,
Всем отцам и матерям
Я совет хороший дам:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
В. -Подожди, микроб, наши дети соблюдают правила личной гигиены, умеют оздоравливаться и закаливаться.
Ребята, и все же Микроб очень опасен…. Заболеть можно и соблюдая все, о чем мы говорили к сожалению…
Микроб: Да, да, мои верные друзья-микробы вмиг разлетятся и заразят вас.
(Микроб бегает за детьми и предлагает им взять шарик- микробик, дети прогоняют Микроба.)
Слайд 10.
(На ММУ схема «Человек и пути заражения инфекционными заболеваниями»)
В. -К сожалению, ребята, люди часто болеют не только простудными, но и инфекционными болезнями. Заразиться такими заболеваниями можно от человека, животного, насекомых, недоброкачественной пищи. Инфекция распространяется микробами. Микробы живут везде в воздухе, воде, пище, земле. Когда болеют сразу много людей, то объявляется карантин.
Какой карантин недавно был у нас? (ответы детей- по гриппу)
Кто из вас болел? ( дети: никто)
В. -Потому что вы все выполняли правила личной гигиены, закалялись, а самое главное делали прививку от гриппа.
Слайд 11.
Я приглашаю вас в «Прививочный кабинет» (на м/ м)
Вопросы:- Что делают в прививочном кабинете?
-В нашем детском саду есть прививочный кабинет?
-Кто ставит вам прививки?
Слайд 12.
Внимание на экран на ММУ мультфильм «Про бегемота, который боялся прививок».
-Витя наверное тоже боялся прививок, поэтому и заболел….
В. Ребята, а вы боитесь прививок? (дети – нет)
В. Я помню когда вы были маленькими, боялись, плакали… .
В. Ребята, я расскажу вам, что такое прививка, а вы расскажите Вите, чтобы он не боялся…
-Это совсем не болезненный укол, с помощью которого в ваш организм вводится лекарство, защищающее вас от болезней.
Прививок боятся не надо, они помогают бороться с микробом…. И есть побольше витаминов,
Наша экскурсия подошла к концу, мы возвращаемся в группу. Мы будем соблюдать все правила, делать прививки, пить витамины и будем здоровыми и веселыми….
Реб. Сегодня прощаться настала пора,
К прививкам готова теперь детвора!
И пусть пролетают над нами года-
Крепки и здоровы мы будем всегда!
В. А сейчас мы раскрасим микробы, от которых нам надо делать прививки.
(раскрашивание микробов)