Наталия Тагиева
Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ
«ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ»
Цели и задачи:
Закрепить знания детей о режиме дня, о режиме питания, о гигиенических процедурах, о закаливании, о необходимости занятий спортом, о необходимости прохождения периодического медицинского осмотра.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Здоровая жизнь“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; выделить компоненты здоровья человека; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Способствовать желанию детей заботиться о своем здоровье.
Развивать познавательные способности детей, закрепить представление о характерных признаках разных времен года.
Технологии:
Здоровьесбережение
Мнемотехника
Моделирование
Материалы:
Мнемотаблица с элементами здорового образа жизни; Д/И «Что когда» : часы на две команды, карточки с изображением разных приемов пищи; словесная игра «Доскажи словечко» : карточки с началом предложения, карточки с загадками; физминутка: обручи, ложки, корзины, муляжи полезных и вредных для здоровья продуктов для двух команд; Д/И «Найди пару» : карточки с описанием вида и методов закаливания; инструменты медицинских работников.
Ход СООД:
(Звучит заставка к телепередаче «Здорово жить)
Воспитатель: Ребята, а вы где—нибудь слышали эту музыку?
Дет: Да!
Воспитатель: Совершенно верно. Так начинается передача «Здорово жить». Я хочу сегодня попробовать себя в качестве ведущей этой передачи. Как вы думаете, справлюсь я или нет?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, начинаем. Если я ведущая, то кем вы будете?
Дети: Телезрители, зрители…
Воспитатель: Итак, обратите внимание на этот плакат. Пойдемте к нему и откроем первую часть. Что вы тут видите?
Дети: Режим дня.
1. Режим дня.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое режим дня? Зачем он нужен?
Дети: Это ежедневное соблюдение и выполнение в течении дня определенных правил. Это режим питания. Это режим сна в детском саду. Это и зарядка, и прогулка в любую погоду 2 раза в день.
2. Правильное питание.
Воспитатель: Молодцы. С первой частью плаката вы справились. Я открываю следующий листок. Подумайте, о чем в нем говорится.
Дети: О режиме питания. О правильном питании.
Воспитатель: Давайте, мы с вами сейчас за столами попытаемся определить время завтрака, 2—го завтрака, обеда и полдника в детском саду.
Перед вами находятся карточки. Как вы думаете, о чем они могут вам рассказать?
Дети: О том, когда мы едим. О завтраке, обеде и полднике…
Воспитатель: Перед вами находятся часы. Вы уже догадались, что вам надо будет сделать?
Дети: Да! Нам надо соединить карточки с названиями приемов пищи с нужным временем.
Воспитатель: Ну, что ж, начинайте.
(Дети выполняют задание)
3. Гигиенические процедуры. (Словесная игра «Доскажи словечко)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и со второй частью плаката. Я открываю следующий листок. Как вы думаете, о чем мы с вами сейчас будем говорить?
Дети: О гигиене. О процедурах чистоты…
Воспитатель: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
--Чисто жить—(здоровым быть)
--Объявляем бой бациллам—моем чисто руки (с мылом)
--Кто опрятен—тот (приятен)
--Каждой вещи—свое (место)
--Здоровье в порядке—спасибо (зарядке)
--От простой воды и мыла—у микробов тают (силы)
--Нас от гриппа и ангины—всех спасают (витамины)
--Солнце, воздух и вода—наши лучшие (друзья)
--Творог, овощи и фрукты—всем полезные (продукты)
Загадки:
Всегда хожу я вниз зубами
Гулять по вашей голове
Полезно вам, приятно мне (расческа)
Говорит дорожка—
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (полотенце)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Вытри ротик, реки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
4 Физминутка.
(Детям дается задание перенести с подноса в корзину только полезные для здоровья продукты)
5 Закаливание. (Д/И «Найди пару»)
Воспитатель: Впереди лето. Прекрасная пора для закаливания организма. И мы с вами сейчас снова поиграем. Перед вами картинки—модели. Вам нужно правильно соединить эти карточки.
Дети: (Находят пару к каждой картинке)
6 Медицинский осмотр.
Воспитатель: Что такое медосмотр?
Дети: Это когда врачи осматривают.
Воспитатель: Для чего он нужен?
Дети: Чтобы узнать, нет ли каких—то скрытых болезней в организме.
Воспитатель: Какие врачи осматривают детей перед 1—м классом?
Дети: Окулист, лор, невропатолог, хирург…
Воспитатель: У каждого из вас есть рабочие инструменты врачей. Давайте, вы сейчас расскажете о работе того врача, чьи инструменты находятся у вас.
Дети: (Рассказывают)
Воспитатель: Давайте подведем итоги нашего занятия. Мы с вами смогли правильно открыть все части нашего плаката. Справились со всеми заданиями. Давайте теперь по нашему плакату расскажем, что же такое здоровая жизнь.
Дети: Здоровая жизнь—это режим дня, режим питания, гигиена, закаливание, прохождение медосмотра вовремя…