Бусыгина Лилия Виталиевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад г. Лянтор
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)
в подготовительной к школе группе
2019 год
ЦЕЛЬ: закреплять, обобщить знания, полученные в течение года.
Образовательные задачи: закреплять умение называть числа до и после данного,
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-закреплять представление об отношениях между числами и выражать их с помощью знаков,
-совершенствовать вычислительные навыки,
-ориентироваться на листе бумаге в клетку.
Развивающие : развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе, умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Методы и приё мы:
Практические: использование сюрпризного момента
Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;
Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.
Демонстрационный материал :
Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, математический домик, цветок «Ромашка» для закрепления знаний о составе чисел.
Раздаточный материал :
Цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями, листочки в клетку.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : д. и. «Кто знает пусть дальше считает», «Увеличь (уменьши) на один», графические диктанты.
Ход занятия:
Воспитатель и дети:
Мы гостей сегодня ждали
И немного переживали.
Хорошо ли мы умеем
И считать, и отвечать?
А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счёт.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Задание №1 .“Математическая разминка”
1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
2. Назовите соседей числа 9
3. Угадайте число, живущее между числами 9 и 7
4. Назовите предыдущее число числа 8
5. Назовите последующее число числа 9
6. Сколько ушей у двух кошек(4)
7. Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько пальцев на двух руках? (10)
11. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
12. Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
Задание №2 «Ориентировка на листе бумаги» (два стола рядом)
Воспитатель: «У вас лист и геометрические фигуры. Слушайте внимательно и выполняйте задание».
1. Положите геометрическую фигуру в левый верхний угол.
2. Положите геометрическую фигуру в правый верхний угол.
3. Положите фигуру по центру.
4. Положите фигуру в левый нижний угол.
5. Положите геометрическую в правый нижний угол.
Воспитатель: Проверьте у соседа всё правильно? Вижу все выполнили задание. Предлагаю вам подойти к мольберту.
Воспитатель: задание№ 3 На мольберте математические цветы. У каждого цветочка цифра: 5,6,7. На бабочках написаны примеры. Решите данные примеры и правильно рассадите бабочек на цветочки.
- Хорошо, вы справились и с этим заданием.
Задание № 4. Состав числа «10»Игра «Волшебная лужайка»
Воспитатель: На волшебной поляне выросли математические цветы -Ребята, ветер сорвал цифры с цветочка и разбросал. Нам нужно собрать все цифры. Осталась одна середина и на ней обозначена цифра. Нам нужно поставить цифры, которые обозначают состав числа 10.
Какие вы друзья молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Ребята, жители математической страны – «числа» стали новосёлами. У каждого числа свой дом, но им надо помочь правильно расселиться. так как числа очень любят порядок! Найдите соседей числа и поставьте в пустые клетки пропущенные цифры задание № 4 Разноцветные дома
Воспитатель: листочки с заданиями проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание у вашего соседа. Молодцы! Давайте мы с вами отдохнём.
Физминутка: Дети встают в шахматном порядке
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели.
А теперь мы дружно
Сядем заниматься
Воспитатель: А теперь тихонько садитесь на свои места. Сели все красиво – ноги поставили ровно, спинки выпрямили, руки положили на стол.
Семь вещей у нас в портфеле: (сжимают и разжимают пальцы)
Линейка и тетрадь, (загибают поочередно пальцы)
Ручка есть, чтобы писать
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Задание№ 5: «Измени количество»
Воспитатель: «Перед вами лежат счётные палочки. Вам нужно будет увеличить или уменьшить количество палочек».
1. Отсчитайте 3 палочки. ЗАДАНИЕ: увеличьте это количество на 1, увеличьте ещё раз на 1, увеличьте ещё на 1, уменьшите количество на 1. Результат обозначьте цифрой. Какой результат? (5).
2. Отсчитайте 6 палочек. ЗАДАНИЕ: увеличьте это количество на 1, увеличьте ещё на 1, уменьшите количество на 1, ещё раз уменьшите на 1, уменьшите на 2. Результат обозначьте цифрой. Какой результат? (4)
Воспитатель: Молодцы друзья справились с заданием. Геометрические фигуры из палочек сможем выкладывать? ЗАДАНИЕ:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Собрали счётный материал.
Пальчиковая гимнастика:
возьмем в руки карандаш.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
(Обратить внимание на осанку)
Задание №6 «Графический диктант»
Воспитатель: «Я предлагаю вам написать графический диктант». (Работа на листочках) .Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
Одну клеточку вниз
Две клеточки влево
Одну клеточку вниз
Две клеточки вправо
Четыре клеточки вниз
Три клеточки влево
Одну клеточку вверх
Две клеточки вправо
Две клеточки вверх
Две клеточки влево
Три клеточки вверх.
Что у вас получилось? (цифра 5) Молодцы!
Задание №7 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!"
1. Какой сегодня день недели?
2. Месяц?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели
8. Сколько солнышек на небе? (1)
9. Сколько лап у двух собак? (8)
10. Сколько пальцев на двух руках? (10)
11. Сколько в неделе выходных дней? (2)
12. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
13. Какое сейчас время года?
14. Сколько всего времен года?
Итог
Воспитатель: «Вы сегодня были очень внимательны, правильно отвечали на вопросы. А какие задания вам понравилось выполнять? (Выслушиваются ответы детей).
- Какое задание было самым интересным?
- Какое задание вызвало трудности?
- Я довольна вами, мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение. За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок сейчас подарю.
Самоанализ занятия.
На занятии присутствовало 12 детей с разным уровнем знаний. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.
Занятие проходило в форме математических игр все части были связаны друг с другом.
Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточен.
Была проведена предварительная работа в разных видах деятельности.
Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применены следующие приемы: обязательная смена деятельности детей во время занятия, игровые моменты. Так же для достижения поставленных целей и задач, были применены следующие методы: словесный (художественное слово, наглядный, объяснительно – побуждающий, что помогло мотивировать процесс познания.
Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся знания у детей.
Считаю, что все поставленные задачи удалось реализовать. Дети были активны. Чувствовали себя раскрепощено, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.