Галина Юлина
Конспект НОД в подготовительной группе «Все о птицах»
▼ Скачать
Цель: Формировать умение рассказывать о птицах, расписывать народные игрушки.
Задачи:
Образовательная
Учить отличать птиц визуально, называть каждую.
Систематизировать представления о птицах.
Развивающая
Развивать познавательную и речевую активность детей.
Развивать умение делится на группы, пары и взаимодействовать с партнером.
Формировать умение составлять рассказ по картине.
Воспитательная
Воспитывать бережное отношение к птицам и русским народным традициям.
Форма деятельности: комбинированная.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Все о птицах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: иллюстрации, краски, кисточки, шаблоны птиц, филимоновские игрушки.
Предварительная работа: беседа, заучивание стихотворений, загадок, чтение рассказов о птицах, составление описательных рассказов, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: птицы, филимоновские свистульки.
Ход
Сюрпризный момент. Показываю детям письмо и рассказываю, что подходя к детскому саду передо мной упало письмо сверху. Спрашиваю детей: кто бы мог нам его принести. И чтобы отгадать кто мог это письмо принести, я предлагаю отгадать загадку:
Снится ночью пауку
чудо - юдо на суку
длинный клюв и два крыла
прилетит плохи дела
А кого паук боится?
Угадали? Это (птица).
- Спрашиваю детей какая же птица могла принести это письмо?
- Ответы детей: голубь.
- Предлагаю детям позвать птиц чтобы они принесли теплую весну, а то видите какая весна холодная.
Вспоминаем с детьми заклички про птиц :
- Жаворонки прилетите
сани с дровнями привезите
нам зима то надоела
она у нас весь хлеб поела!
- Жаворонки, перепелушки
птички ласточки!
Прилетайте к нам
Весну ясную
Весну красную
Принесите нам!
- Предлагаю детям закрыть глаза
- слышите свист. Открыв глаза дети видят перо на полу.
Игра «Назови птицу» (передавая перо друг другу дети вспоминают и рассказывают стихи и загадки о птицах).
Предлогаю детям побыть знатоками и поучавствовать в викторине.
Деление на две команды.
Д/И «Собери картинку» ( разрезные картинки: воробей, скворец).
- Викторина «Из жизни птиц».
1. Какие птицы прилетают первыми весной? (грачи)
2. Какая птица самая большая в мире? (страус)
3. Какая птица быстрее всех летает? (стриж)
4. Каких птиц использовали для отправки сообщений (писем) на дальние расстояния?
5. Кто днем спит, а ночью летает? (сова, филин)
6. Чем отличаются птицы друг от друга? (перьями, цветом, хвостами, размером)
7. Рот и нос птицы (клюв)
8. Поговорка: «Глухой как (тетерев)
9. Птица парящая над океаном (альбатрос)
10. Дитя любых пернатых (птенец)
11. Лесной доктор (дятел)
12. Руки птицы (крылья)
13. Какая птица является символом красоты, чистоты и нежности (лебедь)
14. Какая птица самая маленькая (королек)
15. Какая птица имеет длинный хвост? (павлин, сорока)
16. Какае птицы ловят насекомых на лету? (ласточка, стриж)
17. Ноги птиц (лапы)
18. Как называется домик птиц (гнездо, скворечник)
19. Кого из птиц считают воровкой? (сороку)
20. Что высиживают самки птиц? (яйца)
21. Для чего птицам перья? (чтобы не замерзнуть)
22. Как заботятся птицы о птенцах? (кормят, учат летать)
- Предлагаю составить рассказ по картине.
«Как появляются птицы»
Физминутка
Летели две птички
ростом невелички
Как они летели
люди все глядели
Как они садились
люди все дивились
Как они вставали
Крепко обнимались.
(дети делятся на пары)
- Приглашаю детей сходить на выставку. Но сначала необходимо угадать название выставки, несколько букв закрыты и дети угадывают название Филимоновские игрушки. Открываю накидку и рассматриваем на планшете картинки. Рассказываю детям, что эти игрушки еще называют свистульки.
Предлагаю послушать как произошли игрушки свистульки.
История изготовления игрушек.
Игрушки свистульки делали в деревне Филимоново и поэтому их называли филимоновскими. Их изготовляли из глины к весеннему празднику «Свистунья».
Руки филимоновских мастериц сильные, теплые, ласковые. С вылепленными игрушками они обязательно разговаривали «Ух ты, какая серьезная то получилась» - Давай повеселей тебе сделаем».
- Потом фигурки несли к земляным печам, это ямы выкопанные в земле, ставили фигурки на березовые дрова. И дрова поджигали. Когда дрова прогорали игрушки остывали и становились бело – розовыми и твердыми как камень. И мастерицы и мастера начинали их расписывать. Да не кисточкой, а гусиным пером. Игрушки разрисовывали полосками: красная, желтая, зеленая, синяя чередуя полоски. Еще иногда рисунок был в елочку.
- Считалось, что громкий свист отпугивает все злое. Свистом прогоняли темные силы, скопившиеся за долгую зиму и призывали весну.
Свистульки делали разноголосыми и очень красочными.
Люди водили хороводы и пели песни.
Весна, весна красная!
Приди весна с радостью!
С великой милостью.
и свистели в свистульки веселясь от души. А когда заканчивалось веселье игрушки ставили на видное место, чтобы праздник не покидал человека весь год. Такими игрушками не только играли, но и украшали дом.
- Рассмотрим с детьми какими элементами украшены игрушки: дети рассматривая отвечают: елочкой, полосками проговаривая каким цвтом.
- Пальчиковая гимнастика
Я люблю считать ворон
раз, два, три, четыре, пять,
шесть – ворона на столбе,
семь ворона на трубе
восемь села на плакат
Девять кормит воронят
Десять – это галка
Кончилась считалка
Показываю детям шаблоны птиц и предлагаю помочь филимоновским мастерам помочь им расписать их, так как они не успевают.
Дети садятся за столы парами и по очереди расписывают птицу (пока дети рисуют звучит пение птиц).
Даю детям установку: как только птицы замолчат вы заканчиваете рисовать.
Затем рассматриваем с детьми расписанных птиц и беседуем как мы их расписали и какого цвета полоски, как они называются (филимоновские свистульки). Спрашиваю детей вы догадались от кого письмо нам пришло (от филимоновских мастериц).