Инна яркевич
Конспект НОД в подготовительной группе «Умники и умницы»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие речевой и мыслительной деятельности детей.
Задачи: совершенствовать речевые высказывания детей.
Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, произвольность поведения, рефлексию, коммуникативные навыки.
Знакомить с компьютером как источником получения знаний.
Совершенствовать навыки управления куклой; вызывать интерес к театрально – игровой деятельности.
Формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.
Воспитывать инициативность, любознательность, умение действовать в команде.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Материал и оборудование: ростовая кукла бабки Матрёны, куклы – попрыгунчики, пальчиковые куклы, ноутбук, мультимедийный экран, предметные картинки, мяч, веер, буквы, дипломы.
Ход занятия.
Бабка Матрёна (воспитатель). Здравствуйте, дети! Вы помните меня, я уже к вам приходила в гости? (Бабушка Матрёна).
Ой, ребятки, со мной такое приключилось, прямо не знаю с чего и начать. Внучок мой, Егорка, научил меня компьютером пользоваться, а сам в Краснодар учиться на врача уехал. И вот, своих старух – соседок я позабыла, не болтаю с ними, чаи не распиваю. А в хозяйстве у меня кроме гусей и нет – то никого, да и про них позабыла, частенько забываю кормить да пасти на травке. Вот, что значит интернет! Много очень интересной и полезной информации из него получаю. А накануне вечером на сайт один «зашла», «Дошколёнок ru» называется. А на нём предлагают в конкурсе «Умники и умницы» принять участие. Кто ответит на все вопросы и выполнит задания правильно, получит диплом умника или умницы. Мне годков – то уж много, голова не так работает, плохо соображаю, память подводит и тут о вас вспомнила, вы ведь дети смекалистые, быстро соображаете, может быть вы мне поможете? (Поможем).
Заходим на сайт и приступим к выполнению заданий. (На мультимедийном экране по порядку показываю задания).
1. «Будущее».
Детям предлагаю сказать, как изменятся предметы в будущем (икринка, мука, яйцо, цыплёнок, деревянная доска, ткань, вечер, лето и т. д., может существовать несколько вариантов ответов на один вопрос.
2. «Небылицы».
Детям зачитываю рассказ, в котором встречается несколько небылиц. Дети должны заметить и объяснить, почему так не бывает.
Вчера утром после ужина иду я по улице, на улице мороз, дождь идёт, листочки синие под ногами шуршат. А навстречу мне собака летит, крыльями машет и мяукает. Решила я на трамвае прокатиться, села в него, а он не едет, бензин кончился. А потом я по лесу гуляла, кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу, гриб на веточке растёт. Я подпрыгнула и сорвала его.
3. «Оживи кукол».
Дети выбирают игрушку и читают стихотворение, «оживляя» игрушку.
Волк.
Скоро вырасту большой,
А пока я маленький,
И поэтому ещё не поймал я заиньки.
Ам! Ам! Хвать! Хвать!
Вот бы зайчика поймать
Да зубами за бочок!
Я же серенький волчок!
Лиса.
По тропинкам я хожу,
Хвост за мною следом,
Путь к курятнику держу –
Петушка проведать.
Я ему скажу: «Ах, Петя,
Лучший ты певец на свете!
Спой, да не забудь спуститься!»
Хитрость – лучший друг лисицы.
(И другие игрушки).
4. «Пальчиковая игра «Ой, боюсь, боюсь я гуся!» ст. Т. Борисова.
Бабка Матрёна (воспитатель) :
- Ой, боюсь, боюсь я гуся!
Задираться с ним нельзя.
(Дети надевают на пальчики гуся)
Красноногий, длинношеий,
Важный, злой, шипеть умеет.
(Дети имитируют шипение гуся)
- Из пруда сухим выходит
И порядок свой наводит.
Тянет шею и гогочет.
(Дети показывают как гогочет гусь)
- Быть командующим хочет.
Щиплет всех подряд за пятки,
Убегайте без оглядки!
(Дети разбегаются).
5. «Самый находчивый».
Все встают в круг, у Бабки Матрёны в руках веер из карточек,ребёнок выходит в круг, берёт любую часть веера, на которой написано начало слова,читает его и передаёт любому ребёнку, а тот должен закончить слово. И так весь веер дети разбирают. («Ар…» «буз», «Ки…» «но», «Зи…» «ма», «Ап…» «рель», «Де…» «ти», «Си…» «ла» и т. д.)
6. «Добавлялки».
Бабка Матрёна (воспитатель) бросает мяч ребёнку и одновременно называет любое существительное (предмет) в именительном падеже, а ребёнок должен добавит к существительному подходящий по смыслу глагол (действие предмета). (Книга – лежит; самолёт – летит; собака – лает; девочка – поёт; парикмахер – стрижёт и т. д.)
7. «Что может быть внутри?».
Называю предмет или место, а дети в ответ называют что – то или кого – то, что может быть внутри названного предмета или места. (Школа – парта; кастрюля – суп; дом – стол; автобус – пассажиры; больница – врачи; магазин – покупатели; шкаф – платье; дупло – белка; холодильник – кефир и т. д.)
8. «Буквоград».
Показываю любую букву алфавита (например «н») и предлагаю назвать слово, начинающееся на эту букву. (Цветок – нарцисс; имя девочки – Нина; часть суток – ночь; месяц – ноябрь; животное – носорог; одежда – носки и т. д.)
9. «Волшебное число 3».
Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику задаю вопрос. Нужно делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова – ответа, не замедляя темпа ходьбы.
-Что можно купить? – брюки, мороженое, мебель.
- Что можно варить? – борщ, картофель, яйцо.
-Что можно читать? – книгу, журнал, газету.
- Кого можно пожалеть? – маму, братика, собаку.
- Что можно пить? – сок, воду, ряженку.
- Что может летать? – самолёт, вертолёт, ракета.
- Кто может прыгать? – кузнечик, ребёнок, мяч.
10. «Разминка «Окей».
Бабка Матрёна. Что – косточки мои болят, спина ноет, может быть немного разомнёмся, берите своих друзей – кукол.
11. «Выдача именных дипломов».
Вот и все задания мы выполнили, а теперь настало время проверить, победили мы в конкурсе или нет. (На экране слово «Победа!»). Ура, мы справились с заданиями и честно заслужили дипломы «Умников и умниц». (Вручение дипломов).