Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе «Умники и умницы»

Инна яркевич
Конспект НОД в подготовительной группе «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речевой и мыслительной деятельности детей.

Задачи: совершенствовать речевые высказывания детей.

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, произвольность поведения, рефлексию, коммуникативные навыки.

Знакомить с компьютером как источником получения знаний.

Совершенствовать навыки управления куклой; вызывать интерес к театрально – игровой деятельности.

Формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.

Воспитывать инициативность, любознательность, умение действовать в команде.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Умники и умницы“» размещена в разделах

Материал и оборудование: ростовая кукла бабки Матрёны, куклы – попрыгунчики, пальчиковые куклы, ноутбук, мультимедийный экран, предметные картинки, мяч, веер, буквы, дипломы.

Ход занятия.

Бабка Матрёна (воспитатель). Здравствуйте, дети! Вы помните меня, я уже к вам приходила в гости? (Бабушка Матрёна).

Ой, ребятки, со мной такое приключилось, прямо не знаю с чего и начать. Внучок мой, Егорка, научил меня компьютером пользоваться, а сам в Краснодар учиться на врача уехал. И вот, своих старух – соседок я позабыла, не болтаю с ними, чаи не распиваю. А в хозяйстве у меня кроме гусей и нет – то никого, да и про них позабыла, частенько забываю кормить да пасти на травке. Вот, что значит интернет! Много очень интересной и полезной информации из него получаю. А накануне вечером на сайт один «зашла», «Дошколёнок ru» называется. А на нём предлагают в конкурсе «Умники и умницы» принять участие. Кто ответит на все вопросы и выполнит задания правильно, получит диплом умника или умницы. Мне годков – то уж много, голова не так работает, плохо соображаю, память подводит и тут о вас вспомнила, вы ведь дети смекалистые, быстро соображаете, может быть вы мне поможете? (Поможем).

Заходим на сайт и приступим к выполнению заданий. (На мультимедийном экране по порядку показываю задания).

1. «Будущее».

Детям предлагаю сказать, как изменятся предметы в будущем (икринка, мука, яйцо, цыплёнок, деревянная доска, ткань, вечер, лето и т. д., может существовать несколько вариантов ответов на один вопрос.

2. «Небылицы».

Детям зачитываю рассказ, в котором встречается несколько небылиц. Дети должны заметить и объяснить, почему так не бывает.

Вчера утром после ужина иду я по улице, на улице мороз, дождь идёт, листочки синие под ногами шуршат. А навстречу мне собака летит, крыльями машет и мяукает. Решила я на трамвае прокатиться, села в него, а он не едет, бензин кончился. А потом я по лесу гуляла, кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу, гриб на веточке растёт. Я подпрыгнула и сорвала его.

3. «Оживи кукол».

Дети выбирают игрушку и читают стихотворение, «оживляя» игрушку.

Волк.

Скоро вырасту большой,

А пока я маленький,

И поэтому ещё не поймал я заиньки.

Ам! Ам! Хвать! Хвать!

Вот бы зайчика поймать

Да зубами за бочок!

Я же серенький волчок!

Лиса.

По тропинкам я хожу,

Хвост за мною следом,

Путь к курятнику держу –

Петушка проведать.

Я ему скажу: «Ах, Петя,

Лучший ты певец на свете!

Спой, да не забудь спуститься!»

Хитрость – лучший друг лисицы.

(И другие игрушки).

4. «Пальчиковая игра «Ой, боюсь, боюсь я гуся!» ст. Т. Борисова.

Бабка Матрёна (воспитатель) :

- Ой, боюсь, боюсь я гуся!

Задираться с ним нельзя.

(Дети надевают на пальчики гуся)

Красноногий, длинношеий,

Важный, злой, шипеть умеет.

(Дети имитируют шипение гуся)

- Из пруда сухим выходит

И порядок свой наводит.

Тянет шею и гогочет.

(Дети показывают как гогочет гусь)

- Быть командующим хочет.

Щиплет всех подряд за пятки,

Убегайте без оглядки!

(Дети разбегаются).

5. «Самый находчивый».

Все встают в круг, у Бабки Матрёны в руках веер из карточек,ребёнок выходит в круг, берёт любую часть веера, на которой написано начало слова,читает его и передаёт любому ребёнку, а тот должен закончить слово. И так весь веер дети разбирают. («Ар…» «буз», «Ки…» «но», «Зи…» «ма», «Ап…» «рель», «Де…» «ти», «Си…» «ла» и т. д.)

6. «Добавлялки».

Бабка Матрёна (воспитатель) бросает мяч ребёнку и одновременно называет любое существительное (предмет) в именительном падеже, а ребёнок должен добавит к существительному подходящий по смыслу глагол (действие предмета). (Книга – лежит; самолёт – летит; собака – лает; девочка – поёт; парикмахер – стрижёт и т. д.)

7. «Что может быть внутри?».

Называю предмет или место, а дети в ответ называют что – то или кого – то, что может быть внутри названного предмета или места. (Школа – парта; кастрюля – суп; дом – стол; автобус – пассажиры; больница – врачи; магазин – покупатели; шкаф – платье; дупло – белка; холодильник – кефир и т. д.)

8. «Буквоград».

Показываю любую букву алфавита (например «н») и предлагаю назвать слово, начинающееся на эту букву. (Цветок – нарцисс; имя девочки – Нина; часть суток – ночь; месяц – ноябрь; животное – носорог; одежда – носки и т. д.)

9. «Волшебное число 3».

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику задаю вопрос. Нужно делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова – ответа, не замедляя темпа ходьбы.

-Что можно купить? – брюки, мороженое, мебель.

- Что можно варить? – борщ, картофель, яйцо.

-Что можно читать? – книгу, журнал, газету.

- Кого можно пожалеть? – маму, братика, собаку.

- Что можно пить? – сок, воду, ряженку.

- Что может летать? – самолёт, вертолёт, ракета.

- Кто может прыгать? – кузнечик, ребёнок, мяч.

10. «Разминка «Окей».

Бабка Матрёна. Что – косточки мои болят, спина ноет, может быть немного разомнёмся, берите своих друзей – кукол.

11. «Выдача именных дипломов».

Вот и все задания мы выполнили, а теперь настало время проверить, победили мы в конкурсе или нет. (На экране слово «Победа!»). Ура, мы справились с заданиями и честно заслужили дипломы «Умников и умниц». (Вручение дипломов).

Публикации по теме:

Дидактическая развивающая игра «Собираем бусы сами».Дидактическая развивающая игра «Собираем бусы сами». В педагогике система дидактических игр была создана в 60-е гг. в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные.

Презентация «Первые шаги в математику» (cтаршая группа) 1. Обучить логическим операциям: анализ, синтез, сравнение, умению использовать частичное отрицание (не, классифицировать и упорядочивать.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Умники и умницы»
Опубликовано: 6 июля 2014 в 10:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Инна яркевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД