Казанцева Наталья
Конспект НОД в подготовительной группе «Все работы хороши, выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 66»
Казанцева Наталья Викторовна
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Форма деятельности :
Совместная деятельность взрослого и детей
Цель :
Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о них.
Составить книгу из рисунков детей о мужских профессиях.
Задачи :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Закрепить знания детей о профессиях людей и необходимых предметах для их деятельности.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
- Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь. - Формировать навыки рисования человека определенной профессии. - Совершенствовать умение работать с акварельными красками.
Предварительная работа :
- Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
- Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
- Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
-Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть?»
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».
Дж. Родари : «Чем пахнут ремесла?»
К. И. Чуковский «Айболит» и др.
- Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Дом», «Автозаправка».
- Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
Методы и приемы : Сюрпризный момент, игровой. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, объяснение
Наглядный : использование схем-картинок, видео.
Анализ: подведение итогов.
Оборудование : Телефон с видеообращением в посылке, скоросшиватель с пустыми файлами для книги, «волшебный мешочек» с видами профессий, листы бумаги, кисти, акварельные краски, баночки с водой
Индивидуальная работа :
По ходу занятия
Организационный момент на утреннем круге:
-Ребята, посмотрите, мне на телефон пришло видео. (смотрим). Ну что, поможем Незнайке определиться в своей профессии? (Да). Значит, мы должны будем ему об этих профессиях рассказать, нарисовать, сделать книгу, и отправить посылкой Незнайке. А еще я вам предлагаю тоже все наши рассказы записать на видео и отправить Незнайке. Вот сколько работы нам с вами нужно сделать сегодня!
Ход НОД
Воспитатель вместе с детьми просматривает запись, дети выполняют задания от Незнайки из посылки, отгадывают загадки, составляют полные ответы по ходу игры.
Дети рисуют, воспитатель проводит индивидуальную работу.
Сюрпризный момент.
- Смотрите, ребята, у меня на столе посылка. Написано : «От Незнайки». Посмотрим? «Волшебный мешочек» (дети достают по очереди иллюстрации с профессиями и говорят об этой профессии полным ответом)
(делаю видео)
- Молодцы, ребята, как много профессий вы знаете.
- А давайте посмотрим следующее задание, которое приготовил нам Незнайка.
Нужно стрелками соединить предметы, относящиеся к профессии к конкретному человечку. Для этого вам нужно присесть на свои места и выполнить каждому свое задание.
- Скажите, а кто принес посылку? Как называется профессия?
А посмотрите как у нас чисто и уютно. Чья это заслуга? Как вы относитесь к труду няни?
А когда выходите гулять и видите подметенные дорожки, площадки, постриженные кусты. Кто это сделал? Мы ему помогаем или нет? Как именно?
Как нужно относиться к одежде? Обуви?
Сегодня мы много говорили о разных профессиях, но не упомянули о том, как нужно относиться к труду людей вообще. Как вы думаете, нужно ли уважать труд взрослых? Как именно? Ну, посмотрите, сколько у нас в группе игрушек, мебели, их сделали рабочие на фабриках. Не одни руки их делали, а много. Как вы относитесь к игрушкам?
- Так что же такое профессия?
- Для чего нужны профессии?
- Для чего надо учиться профессиям?
- Где им обучаются?
- Профессии могут быть мужские и женские. Сегодня мы с вами говорим о мужских профессиях.
Почему мужские профессии называются мужскими?
Прослушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Кем быть?» (Воспитатель читает). Да, действительно, профессий очень много и все они важны и нужны.
Сегодня на занятии вы нарисуете ту мужскую профессию, которая вам больше всего нравится, и которую вы хотите, чтобы выбрал Незнайка в будущем, когда станет большим. Вспомните, какая форма одежды должна быть у мастера данной профессии, какие должны быть инструменты, изделия. Сначала надо нарисовать простым карандашом, располагая изображение на весь лист, а затем раскрасить красками.
Итог:
-Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?
- Мы с вами так и не смогли определиться какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.
Все ваши рисунки мы сложим в книгу и отправим Незнайке в Москву. Пусть сам определяет, кем же он хочет стать. А вы все сегодня большие молодцы!