Елена Деткина
Конспект НОД в подготовительной группе «Роспись чайника гжельским узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить с гжельскими мастерами, их творчеством. Учить детей приёмам рисования гжельской розы. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета, рисовать концом кисти и всей кистью. Поддерживать интерес к народному творчеству.
Материал:
Гжельская посуда, гуашь белая и синяя, силуэты чайника.
Край фарфорового чуда, А кругом него леса …
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Роспись чайника гжельским узором“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Синеглазая посуда - Вазы, чайники и блюда
Ярко светится оттуда, Как родные небеса.
Вот с этого красивого, нежного стихотворения я и хочу начать экскурсию в музей. В музей, где находятся иллюстрации посуды, да не простой посуды, а Гжельской керамики.
Недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. На весь мир прославили мастера свой любимый край красивой глиняной, расписанной красивыми узорами синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно –голубое чудо».
Посмотрите и скажите, пожалуйста, какие же предметы расписывали Гжельские мастера? А какие элементы росписи они использовали украшая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки). А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях? Воспитатель: - Ребята, давайте полюбуемся нашей гжельской посудой и другими изделиями гжельских мастеров.
В группе организована выставка гжельской посуды и изделий с гжельской росписью.
Дети вместе с воспитателем рассматривают образцы гжельской посуды.
Воспитатель: - Ребята, как можно описать такую посуду? (красивая, нарядная, праздничная, весенняя, нежная, синяя).
- А что делает посуду такой? (Бело-синяя роспись)
- Ребята, давайте рассмотрим роспись повнимательней.
- Какой цвет использовали мастера?
- Что нарисовано на посуде?
- Где расположен цветок?
- Одним ли цветом нарисованы лепестки на цветке?
- Какие узоры использовали мастера?
(розочки, кружочки, капельки, волнистые линии, прямые линии, толстые тонкие линии, длинные короткие линии, усики, решетки)
Воспитатель: - Обратите внимание на кайму по краю посуды - бордюр.
- Ребята, есть ли такая посуда у вас дома?
А сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами.
Но сначала мы подготовимся к работе и сделаем небольшую разминку.
Физминутка.
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай, Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка — Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Давайте мы все сядем за свои столы. А расписывать мы будем чайник. Посмотрите, как расписала чайник я. Какие элементы использованы в росписи чайника? А теперь я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнём рисовать с цветка трилистника. Сначала рисуем большой лепесток в центре, потом два маленьких по бокам.
Закрашивать лепесток будем бледно – голубым, краску разведём в палитре (воды в палитре совсем немного, потому что краска должна высохнуть быстро). Закрашиваем лепесток по краю слева на право слитными линиями без просветов. Работаем голубой краской. А теперь пусть цветок подсыхает, а мы нарисуем концом кисти ветку, травку, завитки, по верхнему и нижнему краю. Вы это знаете, и я показывать не буду. Наш цветочек подсох и теперь мы его украсим. Украсим его тёмно – синей краской. Мы работаем такими красками как настоящие мастера. Для этого нужно взять концом кисти тёмно – синей краски и провести по краю цветка тонкой линией.
Теперь можно приступать к работе, только скажите, пожалуйста, с чего мы начнём расписывать наш чайник. А когда мы начнём украшать цветок тёмно – синей краской.
Самостоятельная работа детей выполняется под звучание русских народных инструментов.
Воспитатель: - Ребята, как называется роспись, которой мы сегодня с вами расписывали посуду? Правильно, гжельская.
- Откуда пришла к нам эта посуда? (из деревеньки Гжель под Москвой)
- Какие цвета вы использовали? (синий, голубой)
- Вам понравилось быть мастерами и расписывать посуду?
Воспитатель заканчивает занятие поговоркой: «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». И пусть ваша работа тоже приносит радость.