Марина Демченко
Конспект НОД в подготовительной группе «Строим мусороперерабатывающий завод!»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги! В конце апреля в ДОУ традиционно проводится тематический день - День Земли. Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Содержание деятельности раскрывает перед дошкольниками связь между человеком и природой, влияние человека на природу, его положительное и отрицательное отношение к природе. Взаимосвязь познания окружающей жизни и разнообразных видов художественной деятельности способствует установлению у воспитанников ассоциативных связей, проявлению ярких эмоциональных переживаний, способствует развитию творческих проявлений у детей дошкольного возраста.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цель: создание условий для развития конструктивных, познавательных и творческих способностей в художественной деятельности детей.
Программные задачи: Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора. Развивать умение анализировать экологическую проблему, потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду. Вызвать интерес к созданию коллективной сюжетно-пластической композиции «Мусороперерабатывающий завод». Формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. Инициировать творческую ситуацию «Украсим наш завод»: вызвать интерес к изготовлению поделок из бросового материала. Активизация словаря: «губернатор», «мусороперерабатывающий завод», «инженер-конструктор», «модель», «химическая реакция». Развивать воображение. Воспитывать инициативность, активность.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, фотоаппарат, городская газета «Перекрёсток», презентация к деятельности, модели цехов, окрашенные пластиковые бутыли разной ёмкости, двухсторонний скотч для соединения деталей, колпачки от фломастеров, цветные резинки, пластиковые трубки, эмблемы для детей, эмблемы цехов, игрушка грузовик, мусор (фантики, бумажные упаковки, болтики, запчасти металлические, пластиковые ненужные упаковки, стружки, деревянные брусочки т. д., перчатки для каждого ребёнка. Для опыта: сода, цветная вода в которую добавлен уксус.
Предварительная работа: занятие по экологическому воспитанию «Откуда люди берут мусор?»; беседы на темы: «Откуда берётся мусор и, что с ним делают люди?» «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!» «Что такое бросовый материал?»; выставка «Вторая жизнь вещам»; заучивание: стихов и песен о природе; отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов; дидактические игры: «Нужно - ненужно», «Чудесный мешочек»,
«Кому что нужно для работы».
Ожидаемые результаты: осознание детьми значимости охраны природы; экологически целесообразного поведения в окружающей среде; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни, расширение и обновление творческих возможностей детей.
Ход деятельности:
Воспитатель: «Здравствуйте! Посмотрите, что я вам принесла? Прочтите, как она называется?»
Дети (читают): «Перекрёсток!»
Воспитатель: «Да, это городская газета! А ты Саша, прочитал? Маша, и ты прочитала? Как же она называется, дети? А ещё её называют «местной». Меня заинтересовала статья. Хотите знать, о чём она?»
Показ слайда с изображением фотографии из газеты.
Дети: «Надо собирать мусор. Не бросать его».
Воспитатель: «Конечно! А ещё в ней говорится о том, чтобы наш город был всегда чистым. Что мы, жители города, можем для этого сделать?»
Дети: «Собирать мусор. Бросать мусор только в урны».
Воспитатель: «Правильно! А ты как считаешь, Коля? Потом ненужные вещи увозит специальная машина».
Показ слайда с изображением мусорных баков и мусоровоз очной машины.
Дети: Эта машина возит мусор, называется мусоровоз очной.
Показ слайда с фотографиями реки, мусорной свалки, мусороперерабатывающего завода.
Воспитатель: «Куда должна поехать машина? По вашему мнению, нужно ли везти мусор к реке? Как ты думаешь, Лена?»
Дети: «Нельзя везти мусор на реку, потому что вода станет грязной, и нельзя будет купаться».
Воспитатель: «Да, а ещё могут погибнуть обитатели реки. Давайте вместе подумаем, что делают с мусором на свалке?»
Дети: «Мусор лежит долго и появляется неприятный запах. Потом его сгребают в большие кучи и сжигают».
Воспитатель: «Верно. Когда сжигают мусор, в воздух попадают ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека, всего города и Земли! Какой вариант самый правильный?»
Дети: «Везти мусор на завод».
Воспитатель: «Да, на этих заводах, после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные предметы, тем самым сберегая природу. Таких заводов должно быть много! Поэтому, в газете «Перекрёсток», губернатором области Голубевым, объявлен конкурс».
Показ слайда с фотографией губернатора Ростовской области, статьи из газеты о строительстве мусороперерабатывающих комплексов.
Воспитатель: «О чём он?»
Дети (читают): «Строим завод».
Воспитатель: «Хотите поучаствовать в конкурсе?»
Дети: «Да, хотим».
Воспитатель: На всех заводах есть разные цеха. На нашем будущем заводе будет цех по переработке деревянных отходов. Кто будет его строить?»
Детям крепятся на одежду эмблемы на липучке с буквой «Д».
Воспитатель: «Кто будет строить цех по переработке отходов из металла?»
Детям крепятся на одежду эмблемы на липучке с буквой «М».
Воспитатель: «Кому хочется построить цех по переработке пластиковых отходов?»
Детям крепятся на одежду эмблемы на липучке с буквой «П».
Воспитатель: «Кто построит цех переработки бумажных отходов?»
Детям крепятся на одежду эмблемы на липучке с буквой «Б».
Воспитатель: «По своей эмблеме и эмблеме на столах, инженеры-конструкторы, займите свои рабочие места и приступайте к строительству. В ваших цехах много моделей цехов.
Договоритесь, по какой модели будете строить.
Дети занимают рабочие места по эмблеме, договариваются, по какой модели будут строить свой цех, приступают к конструированию.
Воспитатель советует детям в случае необходимости, строит свой цех – химической переработки.
Воспитатель: «Цеха готовы? Объединяем их в большой завод!»
Дети соединяют свои цеха с центральным цехом, который строил воспитатель, с помощью пластиковых бутылок.
Воспитатель: «Посмотрите, какой необычный мусороперерабатывающий завод!»
Дети рассматривают, обмениваются впечатлениями.
Воспитатель: «Внимание! Внимание! На наш завод привезли первую партию мусора!»
Воспитатель ввозит в группу на верёвочке игрушку грузовик с мусором (фантики, бумажные упаковки, болтики, запчасти металлические, пластиковые ненужные упаковки, стружки, деревянные брусочки т. д.)
Воспитатель: «Сортируем мусор вместе! Кто строил цех по переработке деревянных отходов? Посмотрите, нет ли в кузове грузовика отходов из дерева? Складывайте их в свой цех! Можно брать мусор руками? Почему? Оденем перчатки, чтобы не испачкать руки. А вы, какой цех строили? Из какого материала будете выбирать предметы? Из какого материала ваш мусор?»
Дети складывают мусор в центральный цех – химической переработки.
Воспитатель накрывает «цех» пластиковой тарелочкой, на которой ровным слоем насыпана сода.
Воспитатель: «Начинаем химическую реакцию!»
Поливает тонкой струйкой цветную воду на соду.
Воспитатель: «На нашем заводе произошла химическая реакция! Появившиеся пузырьки – углекислый газ, который мы выдыхаем и который необходим для дыхания растениям. (Да, красиво, а можно пробовать то, что вам неизвестно) Как вы думаете, можно химические реакции проводить детям без взрослых? Почему? Надеюсь, весь мусор успешно переработан! Проверим, ребята?»
Воспитатель убирает тарелочку с содой и предлагает детям заглянуть внутрь цеха, где лежат: цветная бумага для записи, металлическая линейка, карандаш, пластиковый трафарет. Дети достают предметы.
Воспитатель: «Подумайте, из каких отходов получилась металлическая линейка? Карандаш? Бумага? Трафарет? Правильно! Какие вы догадливые!
Так что получилось из мусора? Да, оказывается, из мусора могут получиться полезные предметы! Уверена, что наш завод в конкурсе займёт первое место. Предлагаю сфотографироваться и послать фото в жюри конкурса».
Дети и воспитатель фотографируются.