Любовь Семенова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказочным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в подготовительной группе МБДОУ д/с №15 «Ручеёк»
«Путешествие по сказочным тропинкам»
(ОО «Коммуникация» совместно с педагогом-психологом)
Безверхова Н. В., воспитатель подготовительной группы,
Быстрякова Л. В., педагог-психолог
МБДОУ д/с №15 «Ручеёк»
Дата проведения: 06.12.2013г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по сказочным тропинкам“» размещена в разделах
Цель: развитие речевой активности и творчества через разные виды деятельности.
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
1. уточнить и конкретизировать знания детей о том, что такое сказка; о видах сказок;
2. развивать умение детей анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор;
3. упражнять детей в умение находить ассоциации со сказками и предметами.
Образовательная Область «Коммуникация»:
1. развивать у детей умение рассуждать, ввести диалог с воспитателем и сверстником;
2. совершенствовать умение детей правильно строить сложноподчинённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей (союз потому что);
3. помогать детям осваивать выразительные средства языка, используя приговорки героям сказки;
4. формировать способности к словесному творчеству: умение придумывать сказку с разными знакомыми персонажами.
Образовательная Область «Музыка»:
1. совершенствовать умения и навыки театрализованной деятельности; передача сказочных персонажей при помощи элементов пантомимы, музыкальных произведений;
2. обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Образовательная область «Социализация»:
1. способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;
2. развивать умение договариваться между собой, распределять задания.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игра-путешествие, практическая работа, решение проблемной ситуации, импровизация, беседа.
Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, технологии игры, здоровьесберегающие технологии.
Материал: мультимедийный проектор, камень с надписями, книга, макет яблони, яблоки 3 цветов, сундук, мяч, осколки иллюстрации книги, мольберт, атрибуты для пантомимы: метла, игрушка-кукла, шапка-маска кота, шляпа, балалайка, косынки, белые ленты.
Ход НОД
(Дети входят в музыкальный зал с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли? Что необычное вы заметили в зале? (Высказывания детей). Предлагает поприветствовать всех, кто находится в зале
Ритуал приветствия
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Будем дружно мы играть,
В сказку будем попадать. (идут по кругу)
Внимание детей привлекает камень с надписями.
Воспитатель предлагает прочитать их тем детям, кто умеет читать
Дети с помощью воспитателя читают:
«Направо пойдёшь – коня потеряешь, налево пойдёшь – молодильное яблоко найдешь, прямо пойдёшь – в сказку попадёшь.
Воспитатель: Как мы поступим? (высказывания детей). Ребята, а что нам может помочь попасть в сказку? (высказывание детей).
Воспитатель: Так как волшебных предметов у нас нет, давайте возьмемся за руки и цепочкой пройдем по залу, проговаривая волшебные слова:
Через высокие горы (руки вверх),
Через широкие долы (руки в стороны),
Через дремучие леса (вращение перед собой),
Через синие моря (плывем)
В царство сказок мы идём,
Дружно песенку поём («марш»).
На златом крыльце сидели –
Царь, царевич, король, королевич,
Белоснежка,Чипполино, Буратино и Мальвина,
Колобок – румяный бок.
Много нас – Кощей один, и его мы победим.
Дети стоят у экрана.
Слайд 1
Звучит голос Кощея: Ах, какие вы смелые да умные. Я сейчас вам такое устрою, я книги не люблю, я их порву, да по ветру пущу!
Слайд 2
Воспитатель: Посмотрите, что надумал Кощей: на мелкие осколки разорвал страницу. Я предлагаю Вам собрать все осколки.
Дети занимают места перед экраном
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в сказку. Справимся со всеми заданиями Кощея? (находит на стуле осколок). А вот и первое задание, читает на осколке: Ответьте мне на вопрос «Что такое сказка?» (высказывания детей).
У сказки чистая душа,
Как ручеёк лесной.
(На экране соответствующая иллюстрация)
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
(На экране соответствующая иллюстрация)
Родной народ её творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
(На экране соответствующая иллюстрация)
В неё мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
(На экране соответствующая иллюстрация)
Слайд 7
Воспитатель читает стихотворение полностью, делает обобщение.
Слайд 8
Воспитатель: Следующий вопрос Кощея: «Какие бывают сказки?» (высказывания детей).
Голос Кощея: Второй осколок появится, если вы выполните задания на экране. Скажите, какой герой здесь лишний?
Слайд 9
Колобок, Медведь, Лиса, Гуси-лебеди.
Слайд 10
Винни - Пух, Пятачок, Карлсон, Ослик Иа.
Слайд 11
Курочка Ряба, 7 козлят, 3 поросёнка, волк и лиса.
Слайд 12
Воспитатель читает второе задание на осколке: Сочините сказку с разными персонажами знакомых сказок.
Дети сочиняют сказку
Воспитатель находит осколок, читает: Третье задание Кощей, оказывается, спрятал под яблоней, посмотрим?
Дети находят следующий осколок
Воспитатель: Он предлагает выполнить его в кругу. Нужно вспомнить, как зовут сказочных героев. Я начинаю, а тот, у кого окажется мяч – продолжает:
Баба-Яга… (костяная нога)
Кощей… (Бессмертный)
Василиса… (Прекрасная)
Елена… (Премудрая)
Лиса… (Патрикеевна)
Зайчишка… (трусишка)
Муха… (горюха)
Комар… (пискун)
Лягушка… (квакушка)
… (путешественница)
Иван… (царевич)
Серый… (волк)
Котофей… (Иванович)
Михайло… (Иванович)
Сестрица… (Аленушка)
Братец… (Иванушка)
Царевна… (лягушка)
… (Лебедь)
… (Несмеяна)
Финист… (Ясный сокол)
Крошечка… (Хаврошечка)
Мороз… (Иванович)
Козьма… (Скоробогатый)
Федот… (Стрелец)
Голос Кощея: Молодцы, внимательные ребята к нам пришли в сказочную страну. Четвертый осколок вы получите, выполнив задание: «Если бы я был, то был бы вот таким».
Педагог-психолог: Ребята, я вам предлагаю перевоплотиться. Посмотрите на атрибуты и подумайте, кто каким персонажем будет. А сейчас прослушайте первую музыкальную пьесу, и способом пантомимы, используя соответствующие атрибуты, изобразите сказочного героя.
Детям предлагается прослушать фрагменты музыкальных пьес (1. П. И. Чайковский – «Баба-яга» из «Детского альбома». 2. Песенка Кота в Сапогах. Радиоспектакль «Кот в сапогах» (пьеса Давида Самойлова по мотивам сказки Шарля Перро). Музыка Бориса Чайковского. 3. ОРНИ «Калина красная» – «Пир на весь мир», отрывок из сюиты «Конёк-горбунок». 4. В. Кольцова – музыка к мюзиклу А. Н. Островского «Снегурочка»)
Воспитатель: Ну вот, все задания нами выполнены, сейчас попробуем собрать все осколки! Страничка из какой книги у нас получилась? (обоснованные высказывания детей).
Воспитатель: Нам пора из сказки возвращаться в детский сад:
Потопали каблучками, закрыли глаза,
А теперь мы скажем дружно:
«В детский сад попасть нам нужно».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, посмотрите, на столе находятся яблоки – красные, зелёные, жёлтые. Нужно взять одно яблоко: если сегодня было интересно, понятно и нетрудно, то красное. Жёлтое возьмёт тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание. Кому сегодня на занятии было очень трудно и неинтересно возьмёт зеленое яблоко.
Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду.
Ребята, посмотрите, а под яблоней что-то стоит. Открывает сундук, а там книга «Русские народные сказки». Воспитатель предлагает пройти в группу и рассмотреть новую книгу.