Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Посёлок, в котором я живу»

Наталья Круглова
Конспект НОД в подготовительной группе «Посёлок, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями посёлка.

Задачи:

Воспитывать патриотов своего посёлка. Умение видеть прекрасное. Воспитывать чувство гордости за свой посёлок. Воспитывать потребность в хороших, добрых делах и поступках.

Закрепить знания о своей малой родине – посёлке городского типа Варнавино, его особенностях, достопримечательностях (памятник «Погибшим воинам», здания, природа).

Развивать:

- устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление, фантазию;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Посёлок, в котором я живу“» размещена в разделах

- связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями делать простейшие выводы.

Формировать - способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать в речи, ранее полученные знания о родном крае;

Обогащение словаря:

Активизация словаря: Воспитывать

- патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного посёлка.

Предварительная работа.

Работа с детьми.

- Проведение бесед на темы: «Что вы знаете о своём посёлке?» (уточнение исторических фактов); «Где родился - там и пригодился». «Знакомство с родным поселком, его улицами, зданиями, культурной жизнью».

-Чтение художественной литературы (заучивание стихотворений): М. Пришвин; «Мой край»,чтение И. Векшегонова; «Моя Родина» Я. Аким; «Тихая моя родина» Н. Рубцов; «Родная земля» П. Синявский; В. Степанов «Родные просторы»; Г. Ладошкина «Наша Родина» и т. д. Объяснение значений пословиц и поговорок о Родине, родной земле.

- Составление альбома «Моя малая Родина – посёлок Варнавино», рассматривание фотографий с видами посёлка.

Игровая деятельность:

Словесная игра: «Кто в какой стране живёт».

- прослушивание песен о Родине.

Работа с родителями.

- консультации для родителей: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»; «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ».

- совместная работа по оформлению фотоальбома «Чем богат наш край», фотовыставка «Мой любимый посёлок».

Практическая работа (совместная работа педагога и детей).

- конструирование «Микрорайон посёлка».

- рисование на тему «Мой посёлок», с последующим выставлением выставки работ.

-изготовление из бросового материала макетов возникновения посёлка.

Материал к НОД: фотографии посёлка, конструктор, пазлы.

Ход НОД.

Звучит мелодия песни «Росиночка - Россия» (Музыка Е. Зарицкая слова И. Шевчук).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд приветствие.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!

Воспитатель:

Россия… как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя, Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю все то, что называют

Одним широким слово Русь!

С. Васильев

Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! И вы все уже знаете, как она называется. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя- Россия. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Россия - наша Родина. Родина- это то что, объединяет людей, живущих в одной стране. Но у каждого из нас есть малая Родина. На большой карте Нижегородской области есть маленькая точка с названием, прочитав которое, мы чувствуем необыкновенную теплоту и волнение. Это наше родной посёлок Варнавино. Варнавино-название, любимое нами с самого детства, это наша родная земля. Наша малая родина.

Сегодня я предлагаю совершить нам экскурсию по нашему любимому посёлку.

Сейчас посёлок ваш велик, а откуда он возник? Давайте вспомним от начала, как же всё здесь начиналось.

Слайд. Лес.

Дети что вы видите на этом слайде?

Предположительные ответы детей. Это Лес, когда-то на месте нашего посёлка были непроходимые леса.

Воспитатель: Правильно! А, какие изменения произошли на следующем слайде?

Ответы детей.

Воспитатель: Своим рождением посёлок обязан приходу святого Варнавы, которому понравились наши места. А почему наш посёлок называется Варнавино?

Ответы детей. Посёлок назвали в честь святого Варнавы.

Воспитатель:

В народе бытует легенда по этому поводу: «Давным-давно плыл по реке Ветлуге на нехитром суденышке инок Варнава. Долго ли, коротко ли плыл он, только путь привел его к плавному извороту реки близ высокого зеленого угра. Место приглянулось Варнаве. Вышел он на берег, взобрался на кручу, осмотрелся и замер, красотой этих мест очарованный. Радостью светлой наполнилось сердце его.

Слайд. Варнава.

Воспитатель: Что вы видите на следующем слайде?

Ответы детей. На этом макете мы видим, наш посёлок. Теперь, у нас много домов, магазинов, проживает большое количество людей.

Воспитатель: Скажите, какой наш посёлок?

Ответы детей. Красивый, многоэтажный, любимый.

Воспитатель: Действительно, благодаря технологиям и труду людей в посёлке созданы все условия для комфортного проживания. Наш посёлок стал современным, красивым. Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением реки.

Воспитатель: Ребята, как называется наша река?

Ответы: Ветлуга.

Слайд. Ветлуга.

Ребёнок:

Александра Овчинникова

Стихотворение «Река играет»

«Расшалилась нынче Ветлуга,

Нам причину узнать не дано,

По желанию или капризу

Новый остров песка намело.»

…Природа тоже рада людям

Мы это все ценить должны.

И ничего нет красивей Ветлуги

И Варнавинской Красной Горы.

Фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи. (Подходят к фотографиям) давайте все вместе присядем на стулья. Скажите, вы уже догадались, что изображено на фотографиях?

Ответы детей. Да, это здания посёлка Варнавино.

Воспитатель: Правильно, тогда давайте с вами договоримся, я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании или достопримечательности. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).

Воспитатель: Загадка. Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Фортепиано, гитары,

И певцов там полны классы.

Ответы детей. Музыкальная школа.

Слайд. Музыкальная школа.

Воспитатель. Кто работает в муз школе, чему учат в ней детей?

Воспитатель: Загадка. Стоит дом,

кто в него войдёт,

тот знания приобретёт

Ответы детей. Школа.

Слайд. Школа.

Воспитатель. Кто работает в школе, чему учат в ней детей?

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

Воспитатель: Загадка. Снаружи смотришь - дом, как дом.

Но, нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными

Ответы детей. Библиотека.

Слайд Дом культуры. Библиотека.

Воспитатель. Кто работает в библиотеке, кто живёт в этом доме, как надо обращаться с книгами? Для чего нам нужны книги?

Ребёнок:

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной,

Ты книжку – навсегда

Страницы замолчат тогда.

Воспитатель: Ребята, библиотека находится в здании (Дома культуры). Правильно, это Дом культуры. Что мы знаем об этом месте? Какие мероприятия здесь проходят? (здесь показывают кино, выступает цирк, проходят различные выставки, проходят праздничные концерты).

Воспитатель: Загадка. Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю

Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый

Ответы детей. Детский сад.

Знакомо ли вам это место?

Слайд. Детский сад.

Воспитатель:Любите ли вы ходить в детский сад? Кто работает в детском саду? Что вам больше всего нравится в детском сад?

Воспитатель: Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать в круг.

Физкультминутка «Необъятная страна».

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь продолжим наше путешествие.

Воспитатель. Ребята, а вы узнаёте, что это?

Слайд. Площадь Советская.

- Да, это центральная площадь. Какие праздники и как мы здесь празднуем? (празднуем день посёлка, Новый год, Масленицу- проводы зимы. Празднуем с песнями, танцами, играми, конкурсами и т. д.)

Воспитатель: какие памятники есть в нашем посёлке?

Ответы детей. В нашем посёлке есть памятник «Погибшим воинам».

Слайд. Памятник погибшим воинам».

Воспитатель: Этот памятник поставили, чтобы варнавинцы могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно

Ребёнок:

На площади героев тишина

Под плитами могильными уснули

Сыны отечества.

Но среди бела дня

Мне кажется, что словно в карауле

Они стоят у каменной плиты

И берегут покой родного края.

И люди все несут сюда цветы

В день февраля, апреля или мая!

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравились путешествие по нашему посёлку? Что понравилось больше всего? Сегодня, вы показали отличные знания о своём посёлке, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.

Давайте ещё раз вспомним, в каких местах нашего посёлка мы побывали. Для этого сядьте за столы. Я предлагаю вам собрать пазлы и назвать, что у вас получилось (дидактическая игра «Достопримечательности посёлка»)

- Наш посёлок – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Что нужно сделать, чтобы наш посёлок становился ещё краше? (не сорить, не рвать и не топтать цветы, не ломать деревья и кустарники).

Я узнал, что у меня есть огромная семья,

И тропинка и лесок, в поле каждый колосок,

Речка, небо голубое,это всё- моё родное!

Это Родина моя, всех люблю на свете я.

- А сейчас я хочу, чтобы мы взялись за руки и показали, какие мы дружные и сплочённые. Мы споём песню на слова поэта нашего посёлка- Валентины Копусовой «Варнавинский вальс».

Воспитатель: А вот и настала пора расставания, давайте скажем простые слова: «Друзья, до свидания!»

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Конспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группеКонспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группе Цель: формирование представление о родном поселке. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала»НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала» «Город в котором я живу». Цель: Расширить представления детей о городе, в котором они живут. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Посёлок, в котором я живу»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 22:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Посёлок, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Круглова (УИ 775569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД