Галина Капустина
Конспект НОД в подготовительной группе «Телевизор в нашем доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к педсовету в ДОУ
Конспект НОД в подготовительной группе
по теме:
Подготовила :
Капустина Г. В.
Программные задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения и использования телевизора.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Телевизор. Конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Закрепить знание правил техники безопасности при использовании электроприборов.
3. Активизировать использование в речи детей названий профессий людей, работников телевидения.
4. Формировать умение детей формулировать ответы на заданные вопросы полными предложениями.
5. Развивать познавательную активность детей, творческие способности.
Пособия: макет телевизора, презентация по теме, иллюстрации, видеофрагмент сказки.
Ход НОД:
Дети, приготовились к занятию, сели ровно.
Посмотрите на экран ноутбука (Дети смотрят фрагмент мультфильма «Аленький цветочек»)
-Отрывок из какой сказки мы с вами сейчас увидели? Кто является автором этой сказки?
-Кто является главным героем этой сказки?
-Для чего чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко? (чтобы посмотреть другие страны и родной дом)
Какой предмет в наше время может заменить нам серебряное блюдечко и наливное яблочко? (телевизор)
Чудеса по вечерам
он показывает нам,
На его, друзья, экране
то моря шумят в тумане,
То плоды качает сад,
есть программы для ребят.
-Что такое телевизор? (ответы детей)
Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения.
«теле»-далеко, «визо»-смотрю
-А кто знает, когда появился первый телевизор?
Демонстрация презентации «История появления телевизора»
Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад, в 20-х годах прошлого века в Америке. Экран первого телевизора был ярко-розовым, а изображение расплывчатым. Затем телевизоры стали похожи на большие ящики с маленькими экранами. Они показывали чёрно-белые картинки. Современные телевизоры лёгкие, тонкие, с большими экранами и цветным изображением.
Наверное, и взрослые, и дети любят смотреть телепередачи.
Инсценировка стихотворения
ТЕЛЕВИЗОР
Я из сада прибегаю,
Телевизор наш включаю.
Там уже идёт футбол,
Забивают нашим гол!
Я гляжу, а счёт ноль-пять…
Как так можно проиграть!
Может телевизор старый,
И работать плохо стал он!
Телевизор говорит :
«На меня ты зря сердит,
Сам не рад я, что с утра
Не заладилась игра.
Но я честно показал,
То, Что видел целый зал,
И позорный счёт ноль-пять
Не смогу переиграть!»
-Откуда же появляется изображение в ТV?
Картинка, которую мы видим, создаётся в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (воспитатель вешает иллюстрации на доску)
-Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (включить в розетку, взять пульт)
-Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (электроприборы)
Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?
Правила пользования телевизором
1. Нельзя трогать заднюю стенку ТВ, вас может ударить током.
2. Не касайтесь работающего ТВ мокрыми руками.
3. Нельзя касаться неисправных проводов руками.
4. Включать и выключать ТВ должны взрослые.
5. Уходя из дома, выключайте телевизор.
6. Нельзя играть около ТВ.
7. Смотреть ТВ можно на расстоянии 2-2,5м от экрана в течение 20 мин.
Д/и «Можно-нельзя» - закрепить знание правил обращения с ТВ
У доски выберите картинки, на которых показано нарушение правил пользования телевизором, обозначьте их красным крестиком.
Физкультминутка «Мишка с куклой»
А теперь представьте, что мы с вами перенесёмся ненадолго в волшебный мир героев мультфильмов, где они выполняют зарядку.
В современном мире телевидение как средство массовой информации играет огромную роль.
-Ребята, а вы знаете, люди каких профессий работают на телевидении и создают телевизионные программы?
Рассказ воспитателя о профессиях: тележурналист, телеведущий, диктор, редактор и режиссёр программ, телеоператор, звукорежиссёр.
Д/и «Отгадай фотозагадку»
Я покажу вам фотографии людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо угадать название профессии.
Дети повторяют вслух название профессий
Творческая работа
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые любимые вами каналы и трансляции.
Перед вами лежат на столах телевизоры, но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными.
Нарисуйте на экранах телевизора фрагменты самых любимых программ
(Дети работают)
Посмотрите, какие красивые картинки у нас получились.
Рождённые изначально как средство отдыха и развлечения, телевидение стало сейчас помощником человека в труде, поисках, исследованиях, открытиях.
Сегодня велика роль телевизионной техники. Она – техника не только сегодняшнего, но и будущего дня.
Итог занятия
-Что нового вы сегодня узнали?
-С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?
Молодцы, ребята.