Неля Котелянец
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «В гости к маленькому принцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Развивать у детей образную память, продолжать формировать умение создавать выразительное изображение по памяти. Развивать силу и гибкость руки ребенка через использование новой техники – граттаж.
Материалы к занятию: загадки о сказочных героях, простые карандаши, акварель, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке: «Заходи»
В сказке может всё случится
Что же будет впереди?
Сказка по свету идёт,
Всех нас за руку ведёт
Сказка-умница и прелесть-
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „В гости к маленькому принцу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
С нами рядышком живёт.
Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?
Дети:
О сказках!
Ребята подойдите ко мне! Пока я шла к вам в гости надо мной пролетела белая сова и выронила письмо. Вы хотите узнать, что там и кто его написал?
-Да, хотим!
-Итак, давайте откроем письмо и внимательно прочтем!
-ребята здравствуйте это король из сказки маленький принц я хочу вас попросить помочь мне нарисовать его. Я хочу сделать у себя в королевстве выставку- музей моего мальчика - принца, но один я не смогу все это сделать. Вы поможете мне?
- да поможем!
Вот ребята что написал нам король.
Задача:
Актуализацировать знания о
рисунке, фиксация затруднений в деятельности.
А вы помните что-нибудь из этой сказки? Давайте проверим:
Ребята вы хорошо помните сказку молодцы
А вот и портрет принца
-скажите, чем он отличается от рисования обычного человека?
(ответы детей)
Расскажите мне пожалуйста, что есть у принца?
- туловище голова, руки, ноги, глаза, рот, нос.
Правильно ребята!
Посмотрите, как я нарисовала принца.
Проблемное объяснение приемов работы
Задача: учить рисовать сказочного героя стараясь передать особенности внешнего вида воспитывать потребность в достижении качественного результата;
-Скажите мне, чтобы правильно нарисовать принца с чего мы начнем?
-Мы начинаем с туловища,
Я буду рисовать туловище в центре листа.
Затем мы нарисуем ножки, шейку, голову, ручки. Маленького принца мы будем рисовать разными цветами только туловище светло-коричневым цветом, так как цвет нашей кожи светло-коричневый. Глазки можно нарисовать голубым, зеленым или коричневым. Губки розовыми. Бровки и реснички черными.
Одежду можно нарисовать разными цветами.
Физминутка
Перед тем как приступить, к работе сначала давайте проведем физминутку.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялсь,
Опустили руки вниз.
Практическая работа
(с самопроверкой)
Педагог наблюдает за деятельностью детей, побуждает к самоконтролю, самоанализу.
Индивидуальная работа воспитателя по коррекции ошибок в рисовании пропорций человеческой фигуры, советую детям подбирать цвета по соотношению друг к другу.
Помогаю советом при смешивании краски для получения оттенков одного итого же цвета, напоминаю о приёмах рисования кистью.
Подведение итогов.
Ребята вы уже закончили?
Какие вы молодцы. Давайте выложим ваши портреты принцев на ковер и полюбуемся ими.
Ребята, а чья вам работа больше понравилась?
-почему ты так считаешь?
Чем отличается рисование принца от обычного человека. Ребята вы постаралась королю понравятся ваши работы.