Светлана
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Математическое творчество»
Цель: расширить знания об объемных фигурах и сформировать практические навыки в технике моделирования объемной фигуры.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Освоить технику моделирования объемной фигуры-пирамиды, уметь находить предметы похожие на объемные фигуры вокруг нас, закрепление плоскостных фигур. Развить навыки конструирования, моделирования по инструкции; формировать пространственное математическое мышление, навыки проектно-исследовательской деятельности, развить мыслительные операции, моторику рук.
Воспитать доброжелательное отношение друг к другу, прививать интерес к предмету, аккуратность в работе.
Материал для занятия : коврик, проектор, компьютер, презентация, сундучок, мишка, шоколадные призы для детей, готовые фигуры из коктейльных трубочек для показа, на каждого ребенка: тарелочки, коктейльные трубочки 6 штук по 6 см., леска длиной 122 см.
Ход занятия:
Ребята заходят в группу, здороваются со взрослыми. Слышат рёв медведя.
- Ой, ребята, я кого-то услышала! Вы слышали? Кто это? (Медведь) Давайте подойдем к нему. Ребята, мишка нам что-то принес? (Наверно это волшебный сундучок)
- Чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова: Сим-сим откройся! (открываю достаю из него ковер).
- Это ковер! Давайте развернем его, потрогаем. Какой мягкий и теплый он, это Мишка передал вам свое тепло. А давайте этим теплом поделимся, пожелаем друг другу что-нибудь хорошее. (Я желаю, чтобы наше занятие с вами прошло не только познавательно, но и увлекательно. Я желаю всем отличного настроения. Я желаю всем крепкого здоровья. Я желаю всем расти смелыми и ничего не боятся.)
-Ребята, на какую фигуру, похож наш ковер? (На квадрат) А вот вам такая задачка.
-Что надо сделать, чтоб из квадрата получился прямоугольник? (Сложить квадрат пополам)
- Следующая задачка: Что надо сделать, чтоб из квадрата получился треугольник? (Сложить углы квадрата по диагонали пополам)
- Молодцы ребята! Следующая задача: Что надо сделать, чтоб из квадрата получился круг? (Скатать углы квадрата).
- Итак, какие геометрические фигуры мы вспомнили? (Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)
- Это фигуры плоские, а еще фигуры бывают объемными. И сегодня мы займемся математическим творчеством и научимся собирать объемные фигуры. Давайте посмотрим на них. Это сделали дети с детского сада «Светлячок». (дети рассматривают фигуры)
-Нравятся вам фигуры? Хотите научиться собирать такие фигуры? (Да) А из чего они сделаны? (Из коктейльных трубочек) Это – куб, из каких фигур он состоит? (из квадратов)
- Это пирамида, а из каких фигур она состоит? (Из треугольников) Давайте посчитаем их. (4 треугольника) Какая фигура стоит у основания? (треугольник)
- Пройдем за столы. Ребята, как нужно сидеть за столом? (Спина ровная, ноги вместе, внимательно слушаем педагога)
-Подготовим наши пальчики к работе с помощью пальчиковой гимнастики. Возьмите в руки трубочку.
Трубочкой играем
Дружно пальчики считаем
5-4-3-2-1. На пальцы будем нажимать
И фигуры собирать.
-Собирать фигуры нам поможет инструкция на экране, смотрим на экран, слушаем меня и выполняем.
1. Наденьте на леску три трубочки.
2. Проденьте левый конец лески навстречу правому концу через одну последнюю трубочку.
3. Возьмите оба конца лески в одну руку. И тяните за них, одновременно тяните за трубочки, чтобы выровнять их на середину лески.
4. Затяните леску, и вот первый треугольник готов. Теперь из плоской фигуры нам нужно сделать объёмную.
5. Наденьте на правый конец лески две новых трубочки.
6. Проденьте левый конец лески навстречу правому концу через одну последнюю трубочку.
7. Потяните за оба конца, чтобы затянуть второй треугольник.
8. Левый конец лески проденьте как показано на фото.
9. И еще раз потяните за оба конца лески.
10. Возьмите новую трубочку и проденьте в нее оба конца лески с разных сторон.
11. Вот наша фигура и готова.
12. Чтобы фигура не развалилась, необходимо закрепить ее. Проденьте оба конца лески через крайние трубочки, чтоб концы встретились и мы их завязали.
- Какая фигура у нас получилась? (Пирамида) Рома, ты мастер своего дела! Лера, какая оригинальная, изящная конструкция у тебя получилась!
-Ребята, ваши пальчики устали, Мишкина подружка Маша предлагает вам отдохнуть, и потанцевать с ней.
Физминутка
- Вспомним предметы похожие на пирамиду. (Крыша, пирамиды, пакетик молока, кубик Рубика, терка)
-Давайте подведем итог, что вам больше всего понравилось на занятии? (Собирать фигуру из котельных трубочек. Танцевать с Машей. Отгадывать математические задачки. Делать пальчиковую гимнастику.)
- Какую фигуру вы собрали? (Пирамиду) И вот результат нашей работы на вашей ладошке! (Рев медведя)
- Ребята нам мишка хочет что-то сказать! За отличную работу он хочет вас угостить! Спасибо вам. Надеюсь наше занятие было для вас не только познавательным, но и увлекательным!