Людмила Горная
Конспект НОД в подготовительной группе «По дороге знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное» «Коммуникативное»,
«Познавательно-исследовательское», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Цель:
Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.
2. Закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел.
3. Закреплять умение ориентироваться во времени.
Темочки:
4. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
6. Закреплять умение отгадывать загадки.
7. Закреплять умение решать логические задачи.
8. .Закрепить ориентировку на листе - лабиринт
9. Учить решать графический диктант.
10. Развивать внимание, память, словарь.
11. Закрепить знание дней недели.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к математике.
2. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, чувство коллективизма.
Коррекционные задачи:
1. Развивать зрительное внимание.
2. Обогащать зрительно-двигательную координацию.
3. Развивать ловкость и быстроту реакции, координацию движений.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы: Демонстрационный: картинки : ученика и ученицы, часы, цифры
Раздаточный материал:
набор со счетными палочками; карандаши; макеты часов,касса цифр, Лабиринт – схема,домики на состав числа, листы в клеточку.
Ход занятия :
Этюд «Хорошее настроение».
Вос-ль: Ребята. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»
Я тоже очень рада видеть вас. Упражнение «Мысли и настроение»
Сейчас я буду перечислять мысли и настроения. Если мы какую-либо мысль берем с собой вы хлопаете в ладоши, если не берем – вы молчите
- Я справлюсь
- У меня все получится
- Я не смогу
- Я хороший
- Мне очень грустно
-Я буду бояться
- Все будет хорошо
- Я плохой
Вот такие мысли будут с нами.
- В народе говорят «Мудрым никто не родился, а научился». Что означает слово мудрый? (Очень умный, много знает)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Чтобы много знать и уметь, нужно много учиться)
- Где можно получить много знаний и многому научиться? (В школе, из книг, энциклопедий, интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых)
Вос-ль: А все хотят в школу?
Вос-ль: Молодцы! Я вижу, что вы хотите в школу. Я предлагаю вам попробовать создать портрет школьника с помощью карты мыслей. Перед вами на доске пустая карта, которую вы должны заполнить своими мыслями. В центре карты изображен школьник, на другой – школьница. Я предлагаю вам вспомнить, что необходимо, чтобы быть школьником. Помогут вам в этом картинки-подсказки. Из них вы должны выбрать и разместить на карту то, что подходит школьнику.
Дети составляют портрет будущего первоклассника.
(На карту дети клеят подходящие картинки – читает, пишет, занимается спортом и т. д, а плохие – дерётся, дразнится и т. д откладывают)
Молодцы! Ребята, вы уже много знаете. Я предлагаю вам создать свою книгу знаний и показать какие знания мы накопили
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
Вос-ль: Давайте скажем все вместе волшебные слова:
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Все берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой)
«Пожелаем Всем добра!»
Вос-ль:Путь наш будет далёк и труден, но с друзьями никакие испытания не страшны.
За каждое правильно выполненное задания мы будем получать новую страницу нашей книги.
Ребята, у нас появилась первая страница книги? Как вы думаете, что она обозначает? – Правильно - это схема лабиринта дорога к школе.
Воспитатель: Помогите найти дорогу в школу, нарисуйте ее карандашом.
Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики.
Пусть бегут, как зайчики.
Воспитатель : _ Молодцы с этим заданием вы справились.
2 задание и 2 страница нашей книги - это «Состав числа. Разложи цифры в числовом домике,у каждого своя цифра, в этом вам помогут счетные палочки.
(дети выполняют задание)
В-ль: 3 задание и 3 страница «Игра со счетными палочками»
Воспитатель: возьмите счетные палочки.
1. Отсчитайте 7 палочек составьте из них три равных треугольника.
2. Составьте домик из 6 палочек. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Уберите 1 палочку и переложите другую так, чтобы получилась лопатка. Передвиньте 1 палочку, а внизу 1 палочку уберите, чтобы получился стульчик.
Воспитатель: Молодцы! С этим задание вы тоже справились.
А сейчас мы немножко отдохнем
(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – «Веселая неделька»
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень много танцевал.
А в субботу, воскресенье долго - долго отдыхал.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
4 задание и 4 страница «Логическая задача»
• В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
• В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
• Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)
• Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
• Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш – детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша осталась в плетёнке? (Отдать ребенку одну грушу вместе с корзинкой)
• Кого нельзя поднять с пола за хвостик? (Клубок ниток)
• Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)
• Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность. (Сегодня, завтра, позавчера, вчера, послезавтра)
• Правой или левой рукой размешивают сахар в стакане? (Размешивают той рукой, в которой ложка)
• Катя сидит на одном месте. Но вы не можете занять его. Даже если Катя уйдет, вы все равно не сможете занять это место. Где сидит Катя? (У вас на коленях)
• Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)
• Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным)
Воспитатель : С этим заданием вы тоже справились, молодцы!
5 задание и 5 страница книги «Определи время»
У детей у каждого макеты часов на столе. Они выставляют время с точностью до 1 часа.
Воспитатель: Определите время, чтобы не опаздывать в школу. Воспитатель показывает детям карточку с цифрой.
1. Какое время показывает моя цифра?
2. Покажите время, которое наступит на час позже (раньше) моего времени.
3. Покажите время, которое меньше 11, но больше 9 часов; больше 4, но меньше 6 часов.
Где находится минутная длинная стрелка? Где находится часовая короткая стрелка?
4. Задача. Во сколько школьник должен выйти из дома, если дорога от дома до школы занимает 1 час, а уроки начинаются в 9 часов.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились.
А сейчас отдохнут наши глазки (гимнастика для глаз)
Воспитатель: : 6задание и 6 страница нашей книги Поставьте карандаш на красную точку и начинаем работать:
8 клеток вправо, 2 клетки вверх. 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево,2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз,1 клетка влево. 1 клетка вверх. 1 клетка влево, 1 клетка вниз,1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево. 1 клетка вверх.
Воспитатель : - Ребята, что у нас получилось! – Правильно, ключ к книге знаний, мы постараемся, что бы эти знания нам пригодились в школе.
И мы сейчас это все закрепим в игре : «А в школе – что?
В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?
В детском саду – столы, а в школе?
В детском саду – группы, а в школе?
В детском саду – занятия, а в школе?
В детском саду главная – заведующая, а в школе?
В детском саду дети играют, а в школе, что делают?
В детском саду есть отдых, а в школе что?
Ребята мы будем и дальше учиться, и узнавать, что –то новое. На этом наше занятие окончено. Спасибо всем!