Надежда Королева
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство дошкольников с возможностями ограниченной палитры в передаче цвета.
Задачи:
1. Обучать способам работы плоскими и круглыми щетинными кисточками гуашью
2. Совершенствовать работу с палитрой по составлению оттенков холодных и теплых цветов,
3. Формировать умение замечать, видеть и описывать цветовые нюансы
4. Воспитывать любовь к родной природе.
5. Развивать любознательность.
Материалы:
Бумага, палитра, две губки, гуашь белого, синего, алого и желтого цветов. Пластиковая ложечка. Кисти щетинные круглые и плоские (№ 1-5).
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
На доске выставлены изображения зимних пейзажей с восходящим или садящимся солнцем. Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина Вот север, тучи нагоняя… (отрывок из романа «Евгений Онегин»).
- Ребята, послушайте стихотворение Александра Сергеевича Пушкина.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
- Скажите, о чем говорится в стихотворении? (О красоте зимы)
- Не только поэты, но и художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом по-своему.
- Как могут рассказать о красоте зимы художники? (Написать картину, нарисовать).
- Как называется рисунок, картина, в которой изображена природа? (Пейзаж).
- Как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? (Краски, цвет).
- Посмотрите на изображения зимних пейзажей. Рассмотрите их внимательно. Посмотрите, как изображено зимнее солнце.
- Какие основные цвета использовали художники? (Белый, голубой и т. д.)
- Что на первом плане, что на втором?
- Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эти пейзажи? (Спокойствие, радость).
- Мы с вами сейчас будем рисовать зимний пейзаж. Для начала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой
руки по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Меняем руки.)
Но где же снежинки? (Сжимаем кулачки)
В ладошке вода! (Разжимаем)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи. (Потряхивания
расслабленными ладонями.)
- Какие материалы нужны нам для работы? (Краски, кисти, вода, бумага, палитра).
- Начинаем с фона. Небо будет у нас розовым. А снег – голубым.
Смачиваем лист водой. Для этого нам нужна толстая кисть. Набираем немного красной гуаши, проводим линию горизонта и верхнюю часть листа тонируем розовым цветом. Используем малое количество краски, размываем яркие места водой. Добавляем белила для получения розового.
- Нижняя половина листа тонируется голубым.
- Солнце встает (или садится). Значит, его круг будет лишь немного подниматься над линией горизонта. Солнце помещаем чуть правее или левее центра листа. Выкладываем белый цвет в центр солнечного круга. Обводим плавными движениями маленький солнечный круг большим желтым, оранжевым, светло-оранжевым. Чистой влажной кисточкой размывам переходы от одного цвета к другому.
- Рисуем голубые ели на линии горизонта. Располагаем их не как заборчик из одинаковых по высоте елочек, а в свободном порядке.
- Поговорим о композиции листа. Красиво, правильно ли будет, если большое, главное на картине дерево будет располагаться прямо посредине рисунка? А если дерево прижмется к краю – останется ли оно главным? Где же его нужно нарисовать? Чуть правее или левее центра листа.
Синей гуашью рисуем ствол дерева на первом плане. Представляем, что это старый – старый дуб. Сначала рисуем его длинные боковые ветви, а затем – тонкие веточки.
- На снегу появляются сугробы и следы. Кто их оставил? (мышка, заяц, лиса, волк)
- Рисуем кору на стволе вертикальными черточками голубого цвета.
- Рядом со старым дубом рисуем молодое деревце.
- Берем щетинную кисть. Сухой кисточкой набираем голубую гуашь и, держа ее вертикально, наносим мазки, имитируя покрытые снегом веточки.
- Готовые работы раскладываем сушиться.
- Рассматривание и анализ работ.