Баклина Валентина Николаевна
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
• Дать детям представление о роли огня в жизни человека.
• Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
• Продолжить учить детей видеть мир в комплексе противоречий.
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе на тему „Огонь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.
• Развивать творческое воображение детей и их инициативу.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать интерес детей к страницам прошлого.
• Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
• Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.
Методические приемы:
• Метод фокальных объектов (ТРИЗ).
• Игра на противоречия «Хорошо - плохо».
• Мозговой штурм (ТРИЗ).
• Игра «О чём рассказывает картинка?».
• Моделирование маленьким человечками (ТРИЗ).
• Метод эмпатии пантономический этюд.
Оборудование
• Набор картинок к играм «Опиши огонь», «О чём рассказывает картинка?».
• Сигнальная карточка к игре «Хорошо - плохо».
• Набор картинок по правилами пожарной безопасности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, просмотры мутфильмов, видео сюжетов о пожаре, беседы: «Почему огонь полезен и опасен», «Пожар», «Огонь не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры.
Ход НОД
1. Организационная часть
- Дети, посмотрите, какая прекрасная зимняя картина за окном. А давайте на минутку закроем глаза и представим, что мы сейчас с вами оказались в зимнем лесу. (звучит музыка)
- Кругом высокие белоснежные сугробы, на деревьях лежат белые шапки, снег сверкает и переливается в лучах солнца. Мы как завороженные стоим и любуемся этой красотой. Ой, что-то мне стало холодно стоять. А вам?
- Давайте покажем, как нам стало холодно (пантомима). До дома далеко. Как же нам согреется? (побегать, попрыгать, потолкаться, потопать ногами, похлопать в ладоши, потереть щеки, развести костер).
- Да, с вами не страшно оказаться в лесу, вон, сколько интересных решений проблемы вы предложили. Но лучше всего нас согреет огонь.
- А каким бывает огонь?
- Для того чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам поиграть в игру.
«Опиши огонь». Для этого нужно отобрать картинки помощницы. Кто мне поможет? (2 человека).
- Итак, у меня в руках 2 картинки: Лиса и Дед Мороз.
- Какой бывает лиса? (воспитатель записывает ответы детей).
- Каким бывает Дед Мороз?
- Я записала ваши определения.
- А сейчас мы их с вами перенесем на слово «огонь».
- Итак, может быть огонь оранжевым, красным?
- Да по цвету огонь оранжевый, красный.
- Может ли огонь быть теплым?
- Огонь дает тепло, он согревает, с его помощью мы готовим пищу.
- А теперь скажите мне, огонь может быть красивым? (бенгальские огни, камин, свечи).
- Огонь быстрый? (быстро перескакивает с одного предмета на другой)
- Огонь добрый? ( дает добро: кормит, греет, освещает, защищает)
- А теперь может ли огонь быть сказочным? (в сказках «Иван Царевич и Серый Волк», Змей Горыныч, Сивка-Бурка).
- Молодцы! Вы замечательно описали огонь.
- А у меня для вас есть еще одна игра. Называется «О чем рассказывает картинка».
- В этом конверте находятся различные картинки. Каждому из вас нужно взять одну из них. Будьте внимательны и ответьте на вопрос.
- Как древний человек открыл для себя огонь? (воспитатель приглашает выйти вперед детей с ответом на этот вопрос)
- Принести огонь это еще не все.
- Нужно было огонь кормить (кормить, поддерживать).
- Чья картинка рассказывает об этом? (рассказ ребенка)
- Прошло время… Древний человек вскоре сам научился добывать огонь.
- А как он это делал? (рассказы детей)
- Скажите, а зачем нужно было так стараться «приручить» огонь?
- Что он давал человеку? (ответы детей)
- А сейчас давайте представим себе, что мы с вами «маленькие человечки» и покажем, как разгорается огонь.
- Сначала мы берем дрова.
- «Маленькие человечки» покажите дрова. (берутся за руки)
- Разжигаем огонь, смотрите-ка на дровах появились капельки воды.
- Покажите эти капельки воды. (руки на пояс, стоят)
- Капельки на дровах нагрелись и испарились, и огонь весело заплясал на сухих паленьях.
- Покажите огонь. (бегут по кругу)
- Молодцы!
- Дети, иногда от пламени отскакивают искорки.
- Давайте мы с вами превратимся в эти маленькие искорки.
(Включается звукозапись Танец огня. mp3)
- И будем делать на земле только хорошие и добрые дела.
- А когда закончится музыка, то каждый из вас расскажет что хорошего он успел сделать. (показ сигнальной карточки – «Огонь хорошо!», (рассказы детей)
- Посмотрите сколько доброго успели сделать наши искорки, но всегда ли огонь бывает добрым? (показ сигнальной карточки – «Огонь плохо!»)
- Он может быть опасным врагом для человека!
- И так огонь – это плохо? (пожары, ожоги, гибель людей и животных, насекомых, загрязнение воздуха)
- Теперь мы видим что огонь может быть добрым другом или опасным врагом.
- А ведь я тоже была искоркой и пролетала мимо пожарной части…
- Там было много красных, пожарных машин, вы их наверное выдели.
- Пожарные погрозили пальчиком, а когда узнали что сегодня я делаю только добрые дела. Они заулыбались и подарили мне эти картинки.
- Хотите их рассмотреть? (показ картинок)
- О чем хотели предупредить нас пожарники? (ответы детей)
1. Нельзя играть со спичками и зажигалками.
2. Нельзя самостоятельно разжигать огонь в печи и каминах.
3. Нельзя включать газовую плиту, если рядом нет взрослых.
4. Нельзя самим разжигать костры, поджигать бумагу / сухую листву / тополиный пух.
5. Нельзя включать без взрослых утюг и другие электроприборы.
6. Нельзя подносить близко к елке бенгальские огни.
- Старайтесь помните эти правила, и тогда огонь будет вам только другом.
- Все это мы говорили об огне, который виден глазами, но есть и другой огонь – «огонь сердетечный».
- Он живет внутри нас, в сердце человека.
- Он самый теплый, самый сильный и самый красивый, его называют добротой и любовью.
- Только с помощью этого огня, можно победить зло в мире, и сделать жизнь лучше.
- Пусть искорки этого сердечного огня вспыхнут в каждом из вас! Берегите его! Спасибо вам!