Юлия Евгасова
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы разные, но мы вместе»
Цель: формирование основ толерантной культуры личности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу;
- Активизировать словарь по данной теме: ограниченные возможности, инвалид, пандус.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Развивать умение детей вести диалог;
- Развивать коммуникативные навыки детей, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;
-Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;
-Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков;
Оборудование: ноутбук и мфу; карточки с шрифтом Брайля (слово МАМА, наборы карточек для трёх групп (врач, летчик, водитель, спортсмен, книга, танцор, музыкант учитель, летчик, телевизор, пассажир в автобусе); платок для эксперимента.
Ход занятия
I. «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека».
Как можно понять это высказывание? (выслушать ответы детей)
(Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на земле, создано хорошими людьми).
А вы хорошие люди? Но вы же все разные, как вы все можете быть хорошими? (выслушать ответы детей)
(слайд 2) Что нас всех объединяет?
Выслушать ответы детей, (слайд 3)
(слайд 4) О чём говорится в стихотворении? Кого называют инвалидами? (выслушать ответы детей)
Встречаются люди с физическими недостатками или с обиженной судьбой, люди с нарушением здоровья, с тяжелыми заболеваниями, с последствиями травм, которым тяжело и без дополнительной обиды. Любая обида несёт человеку переживания, печаль, уныние и волнение (это очень плохие спутники жизни, от которых надо избавляться).
Это люди с ограниченными возможностями (слайд 5).
Люди слабовидящие, люди слабослышащие, люди, которые не могут самостоятельно передвигаться.
Скажите, таким людям легко или тяжело жить среди обычных людей?
Эксперимент: ребёнок пытается преодолеть некоторое расстояние с закрытыми глазами или с закрытыми ушами пытается понять речь другого человека. Затем дети делятся впечатлениями.
II. Работа в группах (прорабатывание вопросов и выдвижение предложений)
Человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке. Он приспосабливается к обществу обыкновенных людей, а мы должны ему помочь.
Сейчас я предлагаю разбиться на 3 группы по цветам. Каждой группе будет предложено проработать вопросы: «Что могут, чего не могут люди определённой группы с ограниченными возможностями?»
1 группа. СЛАБОВИДЯЩИЕ ЛЮДИ: детям предложены картинки (врач, летчик, водитель, спортсмен, книга, танцор, музыкант). Картинки по количеству детей в подгруппе.
Обоснуйте свой ответ. Что могут? Чего не могут?
2 группа. СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ЛЮДИ: детям предложены картинки (учитель, летчик, телевизор, спортсмен, книга, танцор, музыкант). Картинки по количеству детей в подгруппе.
Обоснуйте свой ответ. Что могут? Чего не могут?
3 группа. ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ НА КОЛЯСКАХ: детям предложены картинки (учитель, летчик, пассажир в автобусе, спортсмен, книга, танцор, музыкант). Картинки по количеству детей в подгруппе.
Обоснуйте свой ответ. Что могут? Чего не могут?
Ребята, из ваших ответов видно, что люди, имеющие ограниченные возможности, порой не могут делать самые простые для всех нас вещи, например: перейти дорогу, или прочитать книгу, или послушать радио, или зайти в трамвай, троллейбус, автобус, или подняться по лестнице в магазин, аптеку, в свой подъезд и т. д.
Что нужно, чтобы помочь слабовидящим людям? (слайд 6)
(специализированные учебные заведения, очки, азбука Брайля, собака-поводырь, трость с сигнализацией на препятствие, светофор с сигнализацией)
Что такое азбука Брайля? (показать детям листка бумаги, на которых с помощью азбуки Брайля написано слово МАМА и дать возможность нащупать символы)
Как помочь слабослышащим людям? (слайд 7)
(слуховой аппарат, азбука жестов).
Азбука жестов - это, когда каждой букве алфавита соответствует определенное положение пальцев рук. По азбуке жестов учатся слабовидящие дети в специальных школах.
Как помочь людям на инвалидных колясках? (слайд 8)
(легкая коляска, компьютер, транспорт с низким полом, пандусы в жилых домах, магазинах, театрах и т. д., широкие двери в лифтах и жилых помещениях).
Итак, люди с ограниченными возможностями - это такие же люди, как и мы с вами (вернуться на слайд 3).
Подходят ли наши прежние выводы для людей с ограниченными возможностями?
А что ещё им нужно, кроме лечения, очков, трости, колясок и слуховых аппаратов. Это дружба и хорошее отношение! (слайд 9)
Из-за несчастного случая или болезни они попали в тяжелое положение. Как и все нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от одиночества, равнодушия, непонимания. Они нуждаются в нашей дружбе (слайд 10).
Помните, ребята: «Есть превосходные люди, которые невыносимы и есть другие, которые нравятся со всеми недостатками». Эти прекрасные слова сказал французский философ.
Дети с ограниченными возможностями могут стать музыкантами, актёрами, они занимаются спортом, даже танцуют!
Давайте будем вежливы и учтивы по отношению к таким людям. Каким образом мы можем это сделать?
(выслушать ответы детей)
Не показывать на них пальцем при встрече, помогать при необходимости, просто навещать и заниматься вместе интересными делами.
III. (слайд 11)
Как можно понять высказывание «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила!»