Виктория Горностаева
Конспект НОД в подготовительной группе «Мурманск близкий и далекий»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Воспитывать любовь к родному городу через историческое прошлое;
2. Расположить знания детей об истории города Мурманска;
3. Развивать сообразительность, логическое мышление, воссоздающее
воображение. Учить кодировать и декодировать информацию.
Материал: карточки-символы, наборы открыток о Мурманске, лабиринты «Помоги школьнику дойти до школы», карточки «Воссоздай по точкам автобус», д\и «У кого больше улов», иллюстрации-фотографии с изображением Мурманска, наборы счетных палочек, рисунок-ландшафт Кольского побережья.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мурманская область
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, вы любите смотреть телевизионные передачи?
Вос-ль: В этом году нашему городу исполнится 90 лет. Много интересных фильмов снято и показано, но о том, как появился и рос Мурманск, фильма нет.
Сегодня я предлагаю вам создать такой фильм. Хотите?
Вос-ль: А для этого нам надо узнать, когда и как появился наш город, с чего начиналось строительство…Отдельные фрагменты истории города я предлагаю обозначать вот такими карточками-символами (воспитатель показывает карточки).
Вос-ль: С каких слов обычно начинаются сказки, рассказы?
Вос-ль: Вот и наша история о городе Мурманске начинается так :
«Когда-то давным-давно жил был Семен Корожный. Жил он на берегу Кольского залива. Здесь он охотился и ловил рыбу.»
Выберите карточку, которая может обозначить этот фрагмент фильма.
(Дети выбирают карточку и выставляют на доску).
Вос-ль: Как вы думаете, почему именно это место выбрал Семен для жизни?
(высказывания детей)
Вос-ль: Имя Семена до сих пор осталось в истории нашего города. Что названо в честь этого человека?
Вос-ль: Царским указом было определено место для будущего города и заложен первый камень. Кто из вас знает, как назвали город?
Вос-ль: Как мы обозначим этот фрагмент истории?
Вос-ль: город рос. Необходимы были продукты питания, строительные материалы. Появилась необходимость в общении с другими городами. Как вы думаете, на чем в те время можно было перевозить грузы?
Вос-ль: Началось строительство железной дороги. Выберите знак для обозначения этого фрагмента.
Вос-ль: Строителям, морякам нужно было где-то жить. И люди стали строить дома. Как вы думаете, почему строили деревянные дома? (высказывания детей)
Вос-ль: Я предлагаю стать строителями и продолжить строительство нашего города. Дома в городе бывают разными. Строя их, думайте: «Для чего, с какой целью вы строите их». (Дети строят дома из счетных палочек.)
Вос-ль: Вот как разросся наш город. Выберите карточку и обозначьте и этот фрагмент фильма.
Вос-ль: В городе подрастали дети, им необходимо было учиться. Зачем детям надо ходить в школу? Первая школа была построена недалеко от центра города. Она была одна. И дети со всего города ходили в нее. Я предлагаю помочь школьникам добраться до школы. (Работа с лабиринтами.)
Вос-ль : Все дети добрались до школы. Помогите мне обозначить и этот фрагмент.
Вос-ль: Наша история продолжается. Оказывается у городов, как и у людей есть праздники. Назовите, какие вы знаете.
Вос-ль: самый любимый праздник – это праздник Севера. Его история началась очень давно. Как вы думаете, почему он так называется? (высказывания детей)
Вос-ль: большой восторг у гостей и жителей нашего края вызывают гонки на оленьих упряжках. Вот сегодня я предлагаю устроить такие гонки. П/и «Оленьи упряжки»
Вос-ль: найдите карточку, которая будет обозначать этот фрагмент истории.
Вос-ль: В 1941 году на нашу Родину напал враг. Люди нашего города мужественно сражались и выстояли, освободили наш край. За мужество и отвагу мурманчан нашему городу присвоено звание «Город - герой».
-Ребята, найдите среди открыток о Мурманске изображение памятников, установленных в честь наших воинов. (Дети отбирают открытки и называют памятники.)
Вос-ль: Обозначьте карточкой этот фрагмент истории.
Вос-ль: Город продолжал расти, строиться. Появились новые дома, сады, школы, заводы, кинотеатры. Оказывается, телевидение было не всегда. И наши бабушки и дедушки не смотрели телевизор. После войны была построена первая телевизионная вышка. И первая передача была посвящена рыбакам. Я предлагаю вам стать участниками этой передачи. Вы будете рыбаками, а я журналистом, который берет у вас интервью. (Воспитатель берет «микрофон» и задает вопросы.)
- Назовите, пожалуйста, свои профессии.
- В чем заключается ваша работа?
- Какую рыбу вы ловите?
Вос-ль: А теперь продемонстрируйте свое умение ловить нужную рыбу. Игра «У кого больше улов»
Вос-ль: Сейчас мы убедились, что вы отлично разбираетесь в рыбах, ловко ее добываете. А теперь станем ребятами детского сада и продолжим нашу историю. Выберите карточку, обозначающую телевизионную вышку.
Вос-ль: Город становился все больше и больше. Людям стало неудобно и тяжело добираться пешком из одного конца города в другой. Появился первый автобус.
- Хотите увидеть его? Тогда соедините точки по порядку. (Дети выполняют задание.)
Вос-ль: Обозначим и этот фрагмент. Мы с вами можем сесть в первый автобус и доехать до самого высокого здания в нашем городе.
- Как называется это здание?
- С чем можно сравнить гостиницу?
- Найдем и для этого фрагмента карточку.
Вос-ль: Посмотрите. У нас получился план нашего фильма. А сейчас возьмите любую карточку и подберите кадр к ней. (Дети выбирают иллюстрации и вставляют в ленту.)
Вос-ль: Вот наш фильм и готов. Посмотрим его. (Воспитатель двигает кадры и комментирует.)
«Когда-то давным –давно жил был Семен Коржнев.
Жил он в избушке на берегу Кольского залива, здесь он охотился и ловил рыбу. Место, где он жил было очень удобным для закладки нового города. Царским указом было определено именно здесь заложить город Романов - на Мурмане. Что было и сделано. Городу необходимо было сообщение с другими городами, для этого построили железную дорогу. Город рос, строились деревянные дома, появилась первая школа. Мурманчане заботились о своем здоровье: они любили ходить на лыжах, ездить на оленьих упряжках. Поэтому ежегодно стали проводить праздник Севера. В годы войны наши люди объединились и победили врага. В честь этого городу присвоили звание «Город - герой». После войны появились первые телевизионные передачи, пущен первый автобус и построено самое высокое здание – гостиница «Арктика». Наш город с каждым днем становится все краше и краше. Вот и получился фильм»