Елена Петровна Красноперская
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по физической культуре «Военные учения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по физической культуре «Военные учения».
Задачи:
Оздоровительные:
Укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать мышечную силу глазомера.
Образовательные:
Формировать обобщённое представление о движениях, способствующих развитию силы и равновесия
Совершенствовать навык ходьбы по гимн. скамейке боком с перешагиванием через предметы.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по физической культуре „Военные учения“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Упражнять в метании в цель, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать координацию, пространственную ориентировку, быстроту реакции. Воспитывать самоконтроль, гуманное отношение друг к другу, формировать чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины.
Оборудование: палки по количеству детей, мешочки с песком, обручи, ленточки, скамейка.
Ход :
1. Организационный момент.
Дети входят в спортивный зал.
Воспитатель: - В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно, вольно. Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие: к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: - Скоро мы будем отмечать очень важный праздник. Какой?
Воспитатель: - Правильно, «День Защитников Отечества».
А, какими должны быть наши защитники?
Дети: - смелыми, сильными, ловкими, крепкими.
Воспитатель: - Правильно, а ещё, они должны быть здоровыми. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: - Нужно делать зарядку заниматься спортом, закаляться и правильно питаться.
Воспитатель: - Молодцы, для того, чтобы быть в хорошей физической форме, закреплять умения и навыки, солдаты обязательно проводят военные учения. И сегодня мы с вами тоже, отправимся на военные учения, согласны?
Воспитатель: - Равняйсь! Смирно! Направо, в обход по залу шагом марш!
(следить за положением рук, спины, головы, чёткий шаг) -1кр.
- Руки вверх, ходьба на носках (спина прямая, голова приподнята) -1кр.
Руки на пояс, ходьба на пятках (спина прямая, голова приподнята) -1кр.
- Руки в стороны, ходьба перекатом с пятки на носок (плавный перекат, руки не опускать)-1кр.
Ходьба «змейкой»
Ходьба обычным шагом, переходим на быстрый шаг, руки согнуты в локтях -1кр.
Ускоряем движение, переходим на бег (следим за дыханием) - 1кр.
Замедляем бег, переходим на ходьбу, замедляем шаг, восстанавливаем дыхание (руки вверх поднялись на носки - вдох; опустили руки, опустились вниз - выдох) -1,5кр.
За направляющим перестраиваемся в колонну по три (останавливаемся возле верёвок-ограничителей, проверяем дистанцию: вытянутые руки вперед, в стороны.)
Воспитатель: - Ребята, а какие вы знаете рода войск?
Дети: - Разведчики, десантники, связисты, пограничники и т. д. Воспитатель: - Правильно, молодцы. А, что - же все солдаты обязательно делают по утрам?
Дети: - Зарядку!
Воспитатель: - Чтобы выполнить зарядку,
Встаньте дружно по - порядку.
2. Основная часть (15-20 мин)
Общеукрепляющие упражнения с палками.
1. И. п. –основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 2 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой (6 раз)
2. И. п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – лежа на спине, палка за головой. 1 – 2 поднять ноги вперед – вверх; 3 – 4 – исходное положение (6 раз).
5. И. п. – стойка на коленях, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – поворот вправо; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево. Повторить по три раза в каждую сторону.
6. И. п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередований с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4 раза.
Основные виды движений (Полоса препятствий)
Ребята перед вами полоса препятствий : нужно пройти по мостику через быструю речку
(Ходьба по скамейке боком с перешагиванием через предметы)
- Пробежать через каменные россыпи у горы
(Бег с преодолением препятствий)
- Прыжки по болоту у реки
(Прыжки из обруча в обруч)
- Попади в цель
(Метание в горизонтальную цель).
Подвижная игра: «Пограничники и солдаты» («Ловишки с ленточками»)
Воспитатель: - Ребята, какая главная задача пограничника?
Дети: - Охранять границу, ловить нарушителей границы.
Правила игры:
Воспитатель: - Выбирает 3х «пограничников», остальные «солдаты». «солдаты» прикрепляют к шортам разноцветные ленты (отличительный знак). По команде воспитатель дети разбегаются. Задача «пограничников» - поймать как можно больше «солдат» (собрав ленточки). По сигналу игра останавливается, дети, вместе с воспитателем, подсчитывают ленты, объявляется лучший «пограничник», затем роли меняются.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
Настало время отдохнуть. Релаксация «Путешествие в волшебный лес»
Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса, голоса птиц.
(звучит спокойная расслабляющая музыка)
«Сядьте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Пусть они будут с вами весь день. А теперь откройте глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня».
3. Заключительная часть
-Воспитатель: - В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно.
Итак, наши «Военные учения» подходят к концу. Вам понравилось, чем мы сегодня занимались? Что для вас было самым трудным?
Дети: - ответы.
Воспитатель: - Мне тоже понравилось, как вы себя вели, как выполняли упражнения, преодолевали препятствия. И, за то, что наши «военные учения» удачно закончились, у нас растёт хорошая смена, я вручаю вам поощрительные призы.