Александра Цепок
Конспект НОД в подготовительной группе «Изображение весны в русской поэзии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Изображение весны в русской поэзии
Задачи:
- закрепить знания детей о весне, уточнить её приметы;
-познакомить детей с русской поэзией;
Словарь: красавица-весна, царица цветов, румяная, молодая.
Словесная игра «Образование существительного с уменьшительно - ласкательным суффиксом».
Материал: картины с изображением весенних пейзажей.
Предварительная работа: беседы о весне (приметы весны, названия весенних месяцев, чтение рассказов о весне, рассматривание картин с изображением весенних пейзажей.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Изображение весны в русской поэзии“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Выучить с детьми стихи «Весна» А. Н. Майков; «Весна», «Весенние воды» Ф. И. Тютчев;
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята отправимся на экскурсию в картинную галерею.
- А вы знаете, что такое картинная галерея?
Ответы детей:
Воспитатель: - Картинная галерея это музей, в котором выставляются произведения живописи картины. Наша галерея маленькая в ней всего несколько картин. Я предлагаю вам внимательно рассмотреть их, и определить время года, которое на них изображено.
Ответы детей:
Воспитатель вместе с детьми уточняет приметы весны, называет весенние месяцы, а затем предлагает детям послушать стихи русских поэтов о весне (стихи читают дети).
Весна
Уходи, зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины.
Старой спорить ли, тщедушной,
С ней - царицею цветов,
С целой армией воздушной
Благовонных ветерков!
А. Н. Майков
Весна
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет,
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
Взбесилась ведьма злая,
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Ф. и. Тютчев
Весенние воды
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и плещут, и гласят.
Они гласят во все концы:
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!.
Ф. И. Тютчев
Воспитатель: - Как в своих стихах русские поэты изображают весну?
Ответы детей:
Воспитатель: В своих стихах русские поэты называют весну красавицей, царицей цветов, румяной, молодой, прекрасное дитя.
В этих стихах встречаются непонятные слова, как вы их понимаете?
- тщедушная (немощная, худая, кожа да кости)
- благовонные (с приятным запахом, ароматные)
- засуетилась (забеспокоилась, заволновалась)
- нудит (заставляет, вынуждает)
- вон (отсюда, из)
- трезвон (шум, пение, звучание многих голосов и различных музыкальных инструментов)
- ворчит (выражает недовольство, бухтит, ругается)
- пуще (сильнее, еще больше)
- взбесилась (разгневалась, вышла из себя)
- наперекор (назло).
Воспитатель: - Предлагаю вам, ребята поиграть в игру: «Уменьши предметы». Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет слово; ребёнок бросает мяч обратно воспитателю и также называет слово (уменьшенное).
- Я буду называть предмет, а вам нужно будет его уменьшить, сначала немного, а затем еще больше:
Бак – бачок – бачочек
Бык – бычок – бычочек
Бок – бочок – бочочек
Сук – сучок – сучочек
Знак – значок – значочек
Крюк – крючок – крючочек
Волк – волчок – волчочек
Внук – внучок – внучочек
Воспитатель: на этом наша экскурсия заканчивается. Вам понравилось?