Папки-передвижки

Конспект НОД комплексного занятия подготовительной группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Марина герасина
Конспект НОД комплексного занятия подготовительной группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Цель: повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представления о строении человеческого тела, закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушения. Учит следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, необходимых для сохранения и укрепления.

Развивающая среда: игра «Стоп!», изображение скелета, суставов, позвоночника; на каждого ребёнка – пластилиновый человечек, мелкий строительный материал.

Предшествующая работа: беседа о человеке, частях тела, осанке, лепка фигуры человека.

Публикация «Конспект НОД комплексного занятия подготовительной группе „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

НОД.

Предлагаю детям пройти и поздороваться с гостями.

- Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова…

Дети: Здравствуйте!

- Что означает это слово?

Дети: Здравствуйте- значит будьте здоровы.

- Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Что такое здравствуй?»

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов

Потому что «здравствуй»

Значит, будь здоров.

Правильно запомни

Знаешь – повтори.

Старшим это слово

Первым говори.

- Давайте ещё раз поздороваемся друг с другом и нашими гостями, а значит пожелаем здоровья.

Дети садятся за столы.

- Мы с вами много раз беседовали о вашей семье, друзьях, знакомых. Как одним словом можно назвать их всех и вас?

Дети: все мы люди.

- Да, но все ли мы одинаковы?

Дети: Мы все разные. Люди отличаются возрастом, ростом, цветом волос, глаз, кожи и т. д.

- Но раз мы такие разные, почему называют одним словом «люди», а каждого из нас «человек». Что у нас общего?

Дети: голова, туловище, руки, ноги, т. е. строение тела.

- Мы все разные, но похожи тем, что у каждого из нас есть голова, туловище, руки, ноги. Все они составляют одно целое – наш организм. Ни одна часть организма не может существовать отдельно от другой. Послушайте загадку.

В организме, что у нас как для здания каркас?

Что нам в жизни помогает, став опорою для нас?

Дети: скелет.

- Из чего состоит скелет?

Дети: из разных костей.

- Как называются места соединения костей?

Дети: суставы.

- Какие суставы вы знаете?

Дети: колено, плечо, локоть.

- Покажите на рисунках все эти суставы.

Позвоночник – это опорная часть скелета. Он помогает держать тело в вертикальном положении. Поэтому, каким должен быть позвоночник?

Дети: крепким, сильным, гибким.

- Почему?

Дети: чтобы мы смогли свободно двигаться, наклоняться, чтобы обеспечивать подвижность всего тела.

- Давайте, на примере пластилиновых человечков посмотрим, как изменяется положение позвоночника в разных движениях. Поставим их на дощечку и наклоним их вправо. Что при этом происходит с позвоночником – ниточкой (он тоже сгибается? А что будет, если человечек достанет руками до кончиков ног? На ваших столах стоят подносы с деталями конструктора. Один из вас будет строить стол и стул, другой - кровать. Посадите, пожалуйста, человечков за стол так, чтобы у них сохранялась правильная осанка. Объясните, как они должны сидеть (ступни ног ровно стоят на полу, спина прямая, колени не должны быть приподнятыми, стол не должен быть слишком высоким или низким). А теперь положите человечков на кровати в различных позах (дети кладут человечков на спину, на бок, согнув колени калачиком, на живот). Что происходит с ниточкой-позвоночником?

Дети: позвоночник сгибается в разные стороны.

- если день за днем принимать за столом, в постели неправильные позы, позвоночник может искривиться. Вы уже давно сидите за столами. Давайте отдохнем.

Проводиться игра «Стоп!» дети двигаются под музыку. С остановкой музыки дети принимают позу, соответствующую схеме на карточке.

- Позвоночник у человека состоит из 33 -34 позвонков. Они подвижно соединены между собой и составляют позвоночный столб. Чтобы наш позвоночник был здоровым, гибким, мы ему должны помочь. Как?

Дети: много гулять на свежем воздухе, принимать витамины, правильно питаться, делать гимнастику, следить за осанкой: правильно стоять, сидеть, ходить, лежать.

- Наше здоровье в наших руках. Если мы будем выполнять все эти правила, наш позвоночник не будет уставать и всегда будет здоровым и гибким. А здоровый человек, какой? Веселый, бодрый, радостный, подвижный. Все мы здоровы, и сейчас поиграем в игру «Смешные человечки» (пальчиковая игра)

Бежали мимо речки смешные человечки

Прыгали, скакали, солнышко встречали

Забрались на мостик и забили гвоздик

Потом бултых в речку

Где же человечки?

- Молодцы, смешные человечки! А сейчас мы идем на прогулку.

В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

Публикации по теме:

Перспективный план работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни в средней группе (с 4 до 5 лет) Блок «Я – и мое тело» Сентябрь 1. Беседа на тему: «Я – это кто?». Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек –.

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД комплексного занятия подготовительной группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 22:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД комплексного занятия подготовительной группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина герасина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД