Марина герасина
Конспект НОД комплексного занятия подготовительной группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Цель: повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представления о строении человеческого тела, закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушения. Учит следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, необходимых для сохранения и укрепления.
Развивающая среда: игра «Стоп!», изображение скелета, суставов, позвоночника; на каждого ребёнка – пластилиновый человечек, мелкий строительный материал.
Предшествующая работа: беседа о человеке, частях тела, осанке, лепка фигуры человека.
Публикация «Конспект НОД комплексного занятия подготовительной группе „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
НОД.
Предлагаю детям пройти и поздороваться с гостями.
- Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова…
Дети: Здравствуйте!
- Что означает это слово?
Дети: Здравствуйте- значит будьте здоровы.
- Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Что такое здравствуй?»
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правильно запомни
Знаешь – повтори.
Старшим это слово
Первым говори.
- Давайте ещё раз поздороваемся друг с другом и нашими гостями, а значит пожелаем здоровья.
Дети садятся за столы.
- Мы с вами много раз беседовали о вашей семье, друзьях, знакомых. Как одним словом можно назвать их всех и вас?
Дети: все мы люди.
- Да, но все ли мы одинаковы?
Дети: Мы все разные. Люди отличаются возрастом, ростом, цветом волос, глаз, кожи и т. д.
- Но раз мы такие разные, почему называют одним словом «люди», а каждого из нас «человек». Что у нас общего?
Дети: голова, туловище, руки, ноги, т. е. строение тела.
- Мы все разные, но похожи тем, что у каждого из нас есть голова, туловище, руки, ноги. Все они составляют одно целое – наш организм. Ни одна часть организма не может существовать отдельно от другой. Послушайте загадку.
В организме, что у нас как для здания каркас?
Что нам в жизни помогает, став опорою для нас?
Дети: скелет.
- Из чего состоит скелет?
Дети: из разных костей.
- Как называются места соединения костей?
Дети: суставы.
- Какие суставы вы знаете?
Дети: колено, плечо, локоть.
- Покажите на рисунках все эти суставы.
Позвоночник – это опорная часть скелета. Он помогает держать тело в вертикальном положении. Поэтому, каким должен быть позвоночник?
Дети: крепким, сильным, гибким.
- Почему?
Дети: чтобы мы смогли свободно двигаться, наклоняться, чтобы обеспечивать подвижность всего тела.
- Давайте, на примере пластилиновых человечков посмотрим, как изменяется положение позвоночника в разных движениях. Поставим их на дощечку и наклоним их вправо. Что при этом происходит с позвоночником – ниточкой (он тоже сгибается? А что будет, если человечек достанет руками до кончиков ног? На ваших столах стоят подносы с деталями конструктора. Один из вас будет строить стол и стул, другой - кровать. Посадите, пожалуйста, человечков за стол так, чтобы у них сохранялась правильная осанка. Объясните, как они должны сидеть (ступни ног ровно стоят на полу, спина прямая, колени не должны быть приподнятыми, стол не должен быть слишком высоким или низким). А теперь положите человечков на кровати в различных позах (дети кладут человечков на спину, на бок, согнув колени калачиком, на живот). Что происходит с ниточкой-позвоночником?
Дети: позвоночник сгибается в разные стороны.
- если день за днем принимать за столом, в постели неправильные позы, позвоночник может искривиться. Вы уже давно сидите за столами. Давайте отдохнем.
Проводиться игра «Стоп!» дети двигаются под музыку. С остановкой музыки дети принимают позу, соответствующую схеме на карточке.
- Позвоночник у человека состоит из 33 -34 позвонков. Они подвижно соединены между собой и составляют позвоночный столб. Чтобы наш позвоночник был здоровым, гибким, мы ему должны помочь. Как?
Дети: много гулять на свежем воздухе, принимать витамины, правильно питаться, делать гимнастику, следить за осанкой: правильно стоять, сидеть, ходить, лежать.
- Наше здоровье в наших руках. Если мы будем выполнять все эти правила, наш позвоночник не будет уставать и всегда будет здоровым и гибким. А здоровый человек, какой? Веселый, бодрый, радостный, подвижный. Все мы здоровы, и сейчас поиграем в игру «Смешные человечки» (пальчиковая игра)
Бежали мимо речки смешные человечки
Прыгали, скакали, солнышко встречали
Забрались на мостик и забили гвоздик
Потом бултых в речку
Где же человечки?
- Молодцы, смешные человечки! А сейчас мы идем на прогулку.
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!